Технически сложный товар — проблемы возврата и ремонта Консультация #133

Пользователь без фото
Мазыгин ВиталийАктивный
8 февраля 2018 в 12:44
Здравствуйте. Я понимаю, что далеко не первый, кто «вышел в интернет» с такой проблемой. Но ответов и обсуждений такая масса, что голова кругом. Хочется как-то структурировать все)
В общем, у меня есть интернет-магазин. Занимаюсь как ИП продажей планшетов от одного конкретного производителя. С ним у меня есть договор — если есть брак, то высылают мне новый планшет, я отдаю им старый. Но деньги мне никто не компенсирует. Получается, что, отдав клиенту средства за нерабочее устройство, я на какое-то время попадаю в яму, когда денег уже нет, а товар еще не реализован.
В связи с этим вопросы: 

  • могу ли я отправлять клиента напрямую к производителю по гарантийным вопросам, сложив с себя эти тяготы?
  • могу ли я настаивать на замене оборудования вместо возврата денег?
  • что делать, если поставщик предоставит мне уже восстановленное оборудование вместо сданного? 
8 февраля 2018 в 15:48
Здравствуйте. Начнем с того, что вам необходимо изучить тот самый ФЗ «О защите прав потребителей». В нем есть ответы на все вопросы. Начнем с первого.

Статья 18 Закона гласит, что вы обязаны принять у клиента товар для проведения экспертизы. При этом право выбирать, к кому обратиться, принадлежит клиенту. Заставить его обращаться к производителю вы не можете. Соответственно, выбирая данный бизнес, к этому нужно быть готовым. При этом вы должны оплатить еще и расходы за доставку.

Далее, если проблема подтвердилась, то покупатель вправе потребовать возврат оплаченной суммы или же — замену на такое же устройство или иное, с перерасчетом. 

А вот что сделать с поставщиком, решать вам. Мы, к сожалению, не имеем здесь копии договора. И тот факт, что он поставляет вам новые устройства, а не компенсирует финансовую составляющую, думаю, является результатом не самым грамотным образом составленного с ним договора. 

РомаРомаРоманПродвинутый
9 февраля 2018 в 22:54
Ну, тут стоит отметить, что у ТС есть еще один путь. Замена или возврат денег производятся только при обнаружении неустранимой неисправности (или когда ремонт нецелесообразен). А если устройство ремонтопригодно, что он обязуется произвести именно гарантийное обслуживание.
Поэтому можно заключить договор с каким-нибудь СЦ и ремонтировать устройства. Тут, правда, вопрос целесообразности таких действий. Если продаются какие-нибудь китайские устройства, на которые комплектующие или не найти, или стоить будут как новые, то смысла, действительно, нет. 

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ