Технически сложный товар — проблемы возврата и ремонта Консультация #133
Мазыгин ВиталийАктивный
8 февраля 2018 в 12:44
Здравствуйте. Я понимаю, что далеко не первый, кто «вышел в интернет» с такой проблемой. Но ответов и обсуждений такая масса, что голова кругом. Хочется как-то структурировать все)
В общем, у меня есть интернет-магазин. Занимаюсь как ИП продажей планшетов от одного конкретного производителя. С ним у меня есть договор — если есть брак, то высылают мне новый планшет, я отдаю им старый. Но деньги мне никто не компенсирует. Получается, что, отдав клиенту средства за нерабочее устройство, я на какое-то время попадаю в яму, когда денег уже нет, а товар еще не реализован.
В связи с этим вопросы:
В общем, у меня есть интернет-магазин. Занимаюсь как ИП продажей планшетов от одного конкретного производителя. С ним у меня есть договор — если есть брак, то высылают мне новый планшет, я отдаю им старый. Но деньги мне никто не компенсирует. Получается, что, отдав клиенту средства за нерабочее устройство, я на какое-то время попадаю в яму, когда денег уже нет, а товар еще не реализован.
В связи с этим вопросы:
- могу ли я отправлять клиента напрямую к производителю по гарантийным вопросам, сложив с себя эти тяготы?
- могу ли я настаивать на замене оборудования вместо возврата денег?
- что делать, если поставщик предоставит мне уже восстановленное оборудование вместо сданного?
Консультант Светлана МельникСторожила
8 февраля 2018 в 15:48
Здравствуйте. Начнем с того, что вам необходимо изучить тот самый ФЗ «О защите прав потребителей». В нем есть ответы на все вопросы. Начнем с первого.
Статья 18 Закона гласит, что вы обязаны принять у клиента товар для проведения экспертизы. При этом право выбирать, к кому обратиться, принадлежит клиенту. Заставить его обращаться к производителю вы не можете. Соответственно, выбирая данный бизнес, к этому нужно быть готовым. При этом вы должны оплатить еще и расходы за доставку.
Далее, если проблема подтвердилась, то покупатель вправе потребовать возврат оплаченной суммы или же — замену на такое же устройство или иное, с перерасчетом.
А вот что сделать с поставщиком, решать вам. Мы, к сожалению, не имеем здесь копии договора. И тот факт, что он поставляет вам новые устройства, а не компенсирует финансовую составляющую, думаю, является результатом не самым грамотным образом составленного с ним договора.
Статья 18 Закона гласит, что вы обязаны принять у клиента товар для проведения экспертизы. При этом право выбирать, к кому обратиться, принадлежит клиенту. Заставить его обращаться к производителю вы не можете. Соответственно, выбирая данный бизнес, к этому нужно быть готовым. При этом вы должны оплатить еще и расходы за доставку.
Далее, если проблема подтвердилась, то покупатель вправе потребовать возврат оплаченной суммы или же — замену на такое же устройство или иное, с перерасчетом.
А вот что сделать с поставщиком, решать вам. Мы, к сожалению, не имеем здесь копии договора. И тот факт, что он поставляет вам новые устройства, а не компенсирует финансовую составляющую, думаю, является результатом не самым грамотным образом составленного с ним договора.
РомаРомаРоманПродвинутый
9 февраля 2018 в 22:54
Ну, тут стоит отметить, что у ТС есть еще один путь. Замена или возврат денег производятся только при обнаружении неустранимой неисправности (или когда ремонт нецелесообразен). А если устройство ремонтопригодно, что он обязуется произвести именно гарантийное обслуживание.
Поэтому можно заключить договор с каким-нибудь СЦ и ремонтировать устройства. Тут, правда, вопрос целесообразности таких действий. Если продаются какие-нибудь китайские устройства, на которые комплектующие или не найти, или стоить будут как новые, то смысла, действительно, нет.
Поэтому можно заключить договор с каким-нибудь СЦ и ремонтировать устройства. Тут, правда, вопрос целесообразности таких действий. Если продаются какие-нибудь китайские устройства, на которые комплектующие или не найти, или стоить будут как новые, то смысла, действительно, нет.
Консультации по теме
- Можно ли отказать в продаже товара, если на кассе нет сдачи?
Здравствуйте. Подскажите, мы торгуем мелочью, а к нам утром...
- Возврат налога на квартиру за 3 года сразу
Добрый вечер всем, может кто то поможет ...
- Кто оплачивает отправку товара на гарантийный ремонт?
Добрый вечер. У меня такой вопрос. Есть небольшой интернет-магазин,...
- Технически сложный товар — проблемы возврата и ремонта
Здравствуйте. Я понимаю, что далеко не первый, кто «вышел...
- ИП УСН 6% - комиссионный товар от частных лиц: как учитывать ?
Коллеги, есть ИП на УСН (6 %). Покупается за наличные снаряжение...
Статьи и документы по теме
- Возврат аванса при УСН. Примеры
- НДС при экспорте: возврат налога и применение нулевой ставки
- Как вернуть излишне уплаченный налог
- Возмещение НДС. Возврат денег из бюджета
- Возврат подоходного налога за лечение