#1750 Как оформить возврат товара покупателю, если у поставщика сменился владелец?
![](/wp-content/plugins/account/assets/images/users_ava/1517710160_59.jpeg)
Winner88Активный
15 ноября 2019 в 11:43
Наш магазин продает товар в розницу, изменился владелец – теперь это другой ИП, и реквизиты расчетного счета у него другие, и к нему привязан терминал. Один из наших покупателей приобрел у нас товар за день до того, как все поменялось, и оплатил его на расчетный счет старого хозяина через терминал банка. Спустя три дня покупатель попросил сделать возврат. Как теперь можно это сделать?
![Пользователь без фото](/wp-content/plugins/account/assets/images/users_ava/nophoto.png)
ne_pensionerСторожила
15 ноября 2019 в 14:29
По закону, новое ИП не считается правопреемником старого. Соответственно, отношения к покупателю, который приобрел товар у старого ИП, новое не имеет абсолютно. Это значит, что и нести обязательства перед покупателем прежнего ИП оно не будет.
ИП – это физ. лицо, гражданин, и, согласно ст. 24 ГК РФ, он должен отвечать по своим обязательствам имуществом, которое ему принадлежит. Но на определенное имущество закон обращать взыскание не разрешает.
Для оформления возврата, при обращении покупателя с таким требованием в магазин, новый владелец обязан дать ему письменный ответ. Стоит отметить, что покупатель должен написать письменную претензию о возврате ему денег, уплаченных за товар. Новый хозяин магазина в своем ответе на претензию излагает, что данный товар был приобретен покупателем у другого ИП, который был владельцем магазина до такой-то даты, а теперь больше не ведет здесь деятельность и не находится. Также следует рекомендовать покупателю, чтобы он обратился со своим требованием к тому ИП, у которого данный товар приобретался. В том случае, если покупатель обратится к вам в устной форме, то и разъяснения можете также дать в устном виде.
Бывают исключительные случаи, когда ИП – прежний и новый, заключают между собой договор, согласно которому новый ИП примет на себя обязательства прежнего ИП перед покупателями. Если такое имело место, то тогда по претензиям покупателя будете отвечать вы. А при отсутствии такого договора, поступаете по указанной выше схеме.
ИП – это физ. лицо, гражданин, и, согласно ст. 24 ГК РФ, он должен отвечать по своим обязательствам имуществом, которое ему принадлежит. Но на определенное имущество закон обращать взыскание не разрешает.
Для оформления возврата, при обращении покупателя с таким требованием в магазин, новый владелец обязан дать ему письменный ответ. Стоит отметить, что покупатель должен написать письменную претензию о возврате ему денег, уплаченных за товар. Новый хозяин магазина в своем ответе на претензию излагает, что данный товар был приобретен покупателем у другого ИП, который был владельцем магазина до такой-то даты, а теперь больше не ведет здесь деятельность и не находится. Также следует рекомендовать покупателю, чтобы он обратился со своим требованием к тому ИП, у которого данный товар приобретался. В том случае, если покупатель обратится к вам в устной форме, то и разъяснения можете также дать в устном виде.
Бывают исключительные случаи, когда ИП – прежний и новый, заключают между собой договор, согласно которому новый ИП примет на себя обязательства прежнего ИП перед покупателями. Если такое имело место, то тогда по претензиям покупателя будете отвечать вы. А при отсутствии такого договора, поступаете по указанной выше схеме.
![](/wp-content/plugins/account/assets/images/users_ava/1511723942_140.jpeg)
РомаРомаРоманПродвинутый
15 ноября 2019 в 15:11
Ну или можно предложить такой вариант (в качестве дополнительного) – новый ИП может договориться с прежним ИП о том, что товар покупатель оставит у него в магазине, а денежную сумму новый ИП возместит с тем, чтобы прежний ИП впоследствии, в свою очередь, восстановил потраченную новым ИП сумму. Но это только в том случае, если эти два ИП договорятся между собой.
![](/wp-content/plugins/account/assets/images/users_ava/1509213801_50.jpeg)
Редактор Юрий СубботинСторожила
15 ноября 2019 в 18:14
Считаю, что так как обязательства вследствие купли-продажи возникли именно у предыдущего ИП, то покупатель и должен к нему обращаться, и только к нему. Потому что определенные обязательства перед покупателем несет именно он, и основанием для этого является закон о защите прав потребителей. Эту информацию вам стоит донести до покупателя, обратившегося к вам, при необходимости – предоставьте ему контакты прежнего ИП, у которого был приобретен товар.
Вас могут заинтересовать эти темы на форуме
- Можно ли отказать в продаже товара, если на кассе нет сдачи?
Здравствуйте. Подскажите, мы торгуем мелочью, а к нам утром...
- Возврат налога на квартиру за 3 года сразу
Добрый вечер всем, может кто то поможет ...
- Кто оплачивает отправку товара на гарантийный ремонт?
Добрый вечер. У меня такой вопрос. Есть небольшой интернет-магазин,...
- Технически сложный товар — проблемы возврата и ремонта
Здравствуйте. Я понимаю, что далеко не первый, кто «вышел...
- ИП УСН 6% - комиссионный товар от частных лиц: как учитывать ?
Коллеги, есть ИП на УСН (6 %). Покупается за наличные снаряжение...
Вам могут быть полезны эти статьи
- Возврат аванса при УСН. Примеры
Сегодня многие коммерсанты при постановке на налоговый...
- НДС при экспорте: возврат налога и применение нулевой ставки
Вывоз товаров и собственной продукции за пределы России...
- Как вернуть излишне уплаченный налог
Ситуации, когда индивидуальные предприниматели или предприятия...
- Возмещение НДС. Возврат денег из бюджета
При некоторых специфических операциях право на возмещение...
- Возврат подоходного налога за лечение
Чтобы помочь населению в компенсации расходов на основные...
Это важно: пожалуйста, соблюдайте правила форума, а также если вы заметили какую-то ошибку на форуме, просьба сообщить нам о ней через обратную связь.