Можно ли сделать рассылку по WhatsApp для клиентов, которые не давали на это разрешение? Консультация #17928
Гость_19450Новичок
9 августа 2024 в 15:30
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Мы — аптека, у нас есть 1000 клиентов, которым мы дарили бонусные карты. Покупатели при получении карт оставили свои телефон и имя. Сейчас мы хотим сделать рассылку по WhatsApp на основе этой базы, но письменного разрешения на получение информации от нас мы не брали. Можем ли мы столкнуться со штрафами за такую рассылку?
- Отправка планируется через WhatsApp, а не через SMS-сервис.
- Данные были оставлены самими клиентами, которые являются нашими покупателями.
Консультант Мария ВласоваСторожила
9 августа 2024 в 16:04
Здравствуйте! Ваша ситуация касается вопросов обработки и использования персональных данных, а также возможных правовых рисков, связанных с рассылкой маркетинговых сообщений. Для рассылки рекламных сообщений по каналам связи, таким как WhatsApp, а также через иные мессенджеры, необходимо получить от клиентов явное и добровольное согласие на обработку и использование их персональных данных для этих целей.
В частности, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 152-ФЗ обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено. Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в силу которой распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Таким образом, даже если клиенты оставили свои телефонные номера и имена сами, это не означает, что они дали согласие на получение рекламных сообщений.
Если письменного разрешения на рассылку рекламных сообщений у вас нет, то существует риск столкнуться со штрафами - нарушение правил обработки персональных данных и отправки рекламных сообщений может привести к административной ответственности.
Следовательно, необходимым условием распространения информации рекламного характера клиентам организации является получение их согласия. Причем согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным (данное требование содержится в части 1 статьи 9 Закона N 152-ФЗ). При этом обязанность предоставить доказательства получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательства наличия оснований возлагается на оператора (это указано в части 3 статьи 9 Закона N 152-ФЗ)
В частности, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 152-ФЗ обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено. Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в силу которой распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Таким образом, даже если клиенты оставили свои телефонные номера и имена сами, это не означает, что они дали согласие на получение рекламных сообщений.
Если письменного разрешения на рассылку рекламных сообщений у вас нет, то существует риск столкнуться со штрафами - нарушение правил обработки персональных данных и отправки рекламных сообщений может привести к административной ответственности.
Следовательно, необходимым условием распространения информации рекламного характера клиентам организации является получение их согласия. Причем согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным (данное требование содержится в части 1 статьи 9 Закона N 152-ФЗ). При этом обязанность предоставить доказательства получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательства наличия оснований возлагается на оператора (это указано в части 3 статьи 9 Закона N 152-ФЗ)
Консультации по теме
- Можно ли не возвращать деньги за аренду номера, если клиент уехал посреди срока
Здравствуйте! Такой вопрос назрел: у меня небольшая гостиница,...
- Как «защитить» предоплату от отказывающихся от услуги клиентов
Здравствуйте. У меня телемастерская. Приносят сейчас в...
- Как найти клиентов для оказания бухгалтерских услуг ( аутсорсинг) новичку
Открываю фирму по аутсорсингу бухгалтерских услуг (ООО),...
- Банк ликвидировали, а претензии по неуплате у ФНС к клиенту
Приветствую! Мой клиент дисциплинированно заплатил налог...
- Сотрудник закрыл магазин раньше. Клиент пойдет жаловаться
Здравствуйте. Такая ситуация. Работаем в режиме торгового...
Статьи и документы по теме
- Безвозмездная передача имущества между юридическими лицами
- Что представляет собой залоговый счет
- Цели и этапы формирования управленческой отчётности
- Метод директ-костинг как управленческая система предприятия
- Работа контролируемых иностранных компаний