Обязательно ли применение повышающего коэффициента при расчёте потраченного ГСМ? Консультация #18185
Гость_19711Новичок
12 сентября 2024 в 13:15
Работник организации отправлен в командировку на служебном легковом автомобиле. За день транспортным средством пройдено расстояние по г. Новосибирску, областному городу, нескольким мелким населенным пунктам, загородным дорогам. Нужно ли при расчете нормируемых затрат использовать разные нормы, в том числе посредством применения поправочных коэффициентов, а в документе по учету работы автомобиля (путевом листе) отражать все отрезки пройденного пути отдельно?
Консультант Мария ВласоваСторожила
12 сентября 2024 в 14:12
На наш взгляд, да, при расчёте нормируемых затрат на топливо для служебных автомобилей необходимо учитывать различные условия эксплуатации транспортного средства, такие как движение по городским, загородным дорогам и в населённых пунктах. Для этого действительно могут применяться разные нормы расхода топлива и повышающие коэффициенты в зависимости от типа дороги и условий вождения.
В соответствии с нормативными актами, такими как Приказ Минтранса РФ №152, существует определённая система коэффициентов для разных условий эксплуатации автомобилей. Это означает, что при движении по загородным дорогам, в черте города или в сложных условиях могут быть установлены повышающие или понижающие коэффициенты к нормам расхода топлива. Эти коэффициенты обязательны к применению, если они установлены в локальных нормативных актах организации или предусмотрены законодательством.
Что касается путевого листа, он должен содержать полную информацию о маршруте следования. Указывать каждый отрезок пути отдельно, включая движение по городским и загородным дорогам, необходимо, если для расчёта расхода топлива требуются разные нормы на отдельных участках. Это поможет обоснованно учесть расход ГСМ и корректно отразить его в отчётности.
Таким образом, применение разных норм и коэффициентов, а также детальное отражение маршрута в путевом листе, необходимо для правильного расчета затрат на топливо.
В соответствии с нормативными актами, такими как Приказ Минтранса РФ №152, существует определённая система коэффициентов для разных условий эксплуатации автомобилей. Это означает, что при движении по загородным дорогам, в черте города или в сложных условиях могут быть установлены повышающие или понижающие коэффициенты к нормам расхода топлива. Эти коэффициенты обязательны к применению, если они установлены в локальных нормативных актах организации или предусмотрены законодательством.
Что касается путевого листа, он должен содержать полную информацию о маршруте следования. Указывать каждый отрезок пути отдельно, включая движение по городским и загородным дорогам, необходимо, если для расчёта расхода топлива требуются разные нормы на отдельных участках. Это поможет обоснованно учесть расход ГСМ и корректно отразить его в отчётности.
Таким образом, применение разных норм и коэффициентов, а также детальное отражение маршрута в путевом листе, необходимо для правильного расчета затрат на топливо.
Консультации по теме
- Указывать ли причину в служебной записке на оказание матпомощи
Добрый день, пишу служебную записку на оказание материальной...
- Как оформить наемного сотрудника на работу к ИП
Всем привет! Я оформлен как ИП. У меня небольшое ателье....
- Как ИП уволить сотрудника при закрытии бизнеса
Здравствуйте. Я решил закрыть свой магазин. На решение повлияло...
- Как уволить плохо работающего сотрудника
Добрый вечер.Я являюсь ИП. У меня есть небольшая точка по...
- Декретный отпуск для сотрудника ИП
Здравствуйте. Никогда не сталкивался с такой проблемой,...
Статьи и документы по теме
- Особенности охраны труда в сельском хозяйстве
- Оплата питания сотрудников
- Как правильно уволить сотрудника
- Среднесписочная численность работников. Пример вычисления ССЧ
- Испытательный срок при приеме на работу. Оформление