Нужно ли прописывать порядок обращения со спецодеждой при увольнении сотрудника в Положении о СИЗ? Консультация #18350
Гость_19899Новичок
2 октября 2024 в 16:22
Если работодатель при увольнении сотрудника не собирает спецодежду, срок эксплуатации которой истек (например, 1 год с даты выдачи), при расчете не высчитывает процент за нее, а своевременно выдает новую за свой счет, но не занимается утилизацией или стиркой, оставляя спецодежду у работника, нужно ли такой порядок прописывать в Положении о СИЗ? Как к этому отнесется инспектор ГИТ?
Консультант Мария ВласоваСторожила
2 октября 2024 в 17:28
Полагаем, да, такой порядок желательно прописать в Положении о выдаче средств индивидуальной защиты. На наш взгляд, Положение должно четко регламентировать, как работодатель поступает со спецодеждой при увольнении, особенно если вы не требуете ее возврата после истечения срока эксплуатации.
Считаем нужным, в свою очередь. выделить основные моменты, которые стоит отразить:
Что касается инспекции ГИТ, такой порядок, если он четко закреплен в локальных нормативных актах и соблюдается на практике, скорее всего, не вызовет нареканий. При этом важно, чтобы права работников на своевременное получение СИЗ соблюдались, а сам документ соответствовал требованиям охраны труда. Отсутствие возврата спецодежды после истечения срока эксплуатации не противоречит нормам, если это указано в Положении, и не нарушает интересов работодателя или работников.
Считаем нужным, в свою очередь. выделить основные моменты, которые стоит отразить:
- Укажите, что спецодежда с истекшим сроком эксплуатации остается у работника, и возврат от него не требуется. Это поможет избежать возможных споров.
- Пропишите, что спецодежда подлежит выдаче своевременно, согласно нормативам, и по истечении срока ее эксплуатации от работника не требуется возврата или компенсации.
- Учитывая, что утилизацией и стиркой спецодежды работодатель не занимается, стоит явно указать, что работник после увольнения сам несет ответственность за дальнейшее использование или утилизацию.
Что касается инспекции ГИТ, такой порядок, если он четко закреплен в локальных нормативных актах и соблюдается на практике, скорее всего, не вызовет нареканий. При этом важно, чтобы права работников на своевременное получение СИЗ соблюдались, а сам документ соответствовал требованиям охраны труда. Отсутствие возврата спецодежды после истечения срока эксплуатации не противоречит нормам, если это указано в Положении, и не нарушает интересов работодателя или работников.
Консультации по теме
- Как оформить наемного сотрудника на работу к ИП
Всем привет! Я оформлен как ИП. У меня небольшое ателье....
- Как ИП уволить сотрудника при закрытии бизнеса
Здравствуйте. Я решил закрыть свой магазин. На решение повлияло...
- Как уволить плохо работающего сотрудника
Добрый вечер.Я являюсь ИП. У меня есть небольшая точка по...
- Декретный отпуск для сотрудника ИП
Здравствуйте. Никогда не сталкивался с такой проблемой,...
- Как ИП оплатить больничный лист сотруднику
Здравствуйте. Я недавно открыл ИП, есть наемный сотрудник,...
Статьи и документы по теме
- Особенности охраны труда в сельском хозяйстве
- Оплата питания сотрудников
- Как правильно уволить сотрудника
- Среднесписочная численность работников. Пример вычисления ССЧ
- Испытательный срок при приеме на работу. Оформление