Назначение кадровика ответственным за архивную деятельность Консультация #18441
гость-14102024Новичок
14 октября 2024 в 15:06
Добрый день. Если у кадрового работника трудовая функция кадровика, то можно ли его назначить ответственным за архивную деятельность организации? На него можно будет возложить дополнительную обязанность (другая трудовая функция) — ведение архива? И это будет совмещение или замещение с доплатой кадровику. Согласно профессиональному стандарту функции по архивной деятельности организации должны быть прописаны в должностной инструкции и трудовом договоре у секретаря или делопроизводителя. А если есть в штате и кадровик, и делопроизводитель, зачем назначать кадровика ответственным за архив организации? Это же нарушение законодательства?!
Консультант Мария ВласоваСторожила
14 октября 2024 в 15:35
Добрый день! По нашему мнению, возложение на кадровика обязанности по ведению архива организации действительно может быть не совсем корректным с точки зрения разделения трудовых функций. В соответствии с профессиональными стандартами и требованиями законодательства, функции, связанные с архивной деятельностью, должны быть закреплены за делопроизводителями, архивариусами или секретарями, у которых это прописано в должностной инструкции и трудовом договоре. Если в вашей организации уже есть штатная единица делопроизводителя, логичнее было бы возложить на него обязанность по ведению архива, так как это его прямая функция.
Однако, если по каким-то причинам руководство решает возложить эту обязанность на кадровика, то это должно быть оформлено как совмещение должностей или расширение зоны обслуживания, что подразумевает доплату за выполнение дополнительных функций. В трудовом договоре кадрового работника должны быть внесены соответствующие изменения, указывающие на его новую обязанность по ведению архива. Нарушением законодательства это может считаться в том случае, если на кадровика возложат несвойственные его должности функции без официального оформления и доплаты, или если это противоречит внутренним документам организации.
В любом случае, если в штате уже есть делопроизводитель, юридически обоснованнее было бы не назначать кадровика ответственным за архивную деятельность, так как это не его прямая обязанность, а решение должно приниматься с учетом функционала и нагрузки сотрудников.
Однако, если по каким-то причинам руководство решает возложить эту обязанность на кадровика, то это должно быть оформлено как совмещение должностей или расширение зоны обслуживания, что подразумевает доплату за выполнение дополнительных функций. В трудовом договоре кадрового работника должны быть внесены соответствующие изменения, указывающие на его новую обязанность по ведению архива. Нарушением законодательства это может считаться в том случае, если на кадровика возложат несвойственные его должности функции без официального оформления и доплаты, или если это противоречит внутренним документам организации.
В любом случае, если в штате уже есть делопроизводитель, юридически обоснованнее было бы не назначать кадровика ответственным за архивную деятельность, так как это не его прямая обязанность, а решение должно приниматься с учетом функционала и нагрузки сотрудников.
Консультации по теме
- Как оформить наемного сотрудника на работу к ИП
Всем привет! Я оформлен как ИП. У меня небольшое ателье....
- Как ИП уволить сотрудника при закрытии бизнеса
Здравствуйте. Я решил закрыть свой магазин. На решение повлияло...
- Как уволить плохо работающего сотрудника
Добрый вечер.Я являюсь ИП. У меня есть небольшая точка по...
- Декретный отпуск для сотрудника ИП
Здравствуйте. Никогда не сталкивался с такой проблемой,...
- Как ИП оплатить больничный лист сотруднику
Здравствуйте. Я недавно открыл ИП, есть наемный сотрудник,...
Статьи и документы по теме
- Особенности охраны труда в сельском хозяйстве
- Оплата питания сотрудников
- Как правильно уволить сотрудника
- Среднесписочная численность работников. Пример вычисления ССЧ
- Испытательный срок при приеме на работу. Оформление