Уточнение стажа для пересчета пенсии Консультация #18899

Пользователь без фото
Гость_20546Новичок
5 декабря 2024 в 11:03
Мне 75 лет, мой стаж 45 лет из них я отработала 30 лет в районах приравненных к крайнему северу. Моя пенсия составляет 13500 руб. У меня не вошли в северный стаж 2 места, где я работала. В этих двух организациях были утрачены документы по сборам налогов.
5 декабря 2024 в 12:17
Здравствуйте! В вашей ситуации возможно подтверждение стажа работы в северных районах, даже если документы работодателей утрачены. Согласно статье 39 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», стаж может быть подтвержден не только трудовой книжкой, но и другими документами или свидетельскими показаниями.

Если документы, подтверждающие стаж, утрачены, вы можете предпринять следующие шаги:

1. Обратитесь в архивы. Попробуйте запросить информацию о своей работе в двух организациях через государственные или ведомственные архивы. Часто сведения о работниках сохраняются в местных архивах или территориальных органах Пенсионного фонда.
  2. Используйте свидетельские показания. Если архивы не дадут результата, возможно подтверждение стажа свидетельскими показаниями. Для этого необходимо, чтобы минимум два человека, работавших с вами в этих организациях, подтвердили ваш стаж. Заявление подается в Пенсионный фонд, и свидетели должны прийти для дачи показаний.
  3. Обратитесь за помощью в Пенсионный фонд. Подайте заявление на перерасчет пенсии с приложением всех имеющихся документов (трудовая книжка, справки из архивов, выписки из приказов, подтверждения из налоговых органов, а также свидетельские показания). Укажите, что желаете включить периоды работы в северных районах.
  4. При необходимости — в суд. Если Пенсионный фонд откажет в зачете стажа, можно обратиться в суд. Судебный порядок позволяет признать стаж при наличии доказательств, таких как свидетельские показания и любые косвенные подтверждения (выписки, справки о зарплате).