Вопрос по возврату товара Консультация #18905

Гость_5910Сторожила
6 декабря 2024 в 08:22
Добрый день. 2,5 года назад купили газовую колонку, на теплообменник в колонке давалась гарантия 5 лет. Этот теплообменник потек спустя 2 года 8 месяцев. Как мне по гарантии вернуть колонку, либо, чтобы заменили теплообменник. Устанавливал специалист газовой службы, все ТО, все есть. Как составить заявление или претензию? Можно форму образца заявления (претенизии) в магазин? Заранее спасибо.
6 декабря 2024 в 10:16
Добрый день. Начнем с того, что на нашем сайте есть множество полезных материалов по вашему вопросу. Среди них: 

1. Как написать заявление на возврат товара
2. Письмо о возврате товара поставщику
3. Претензия на возврат товара, не соответствующего заявленным характеристикам

Между тем, от себя добавим, что применительно конкретно к вашей ситуации, для обращения по гарантии с требованием замены теплообменника или возврата товара нужно составить письменную претензию в магазин, где была приобретена колонка. Основания для подачи претензии закреплены в статьях 18 и 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». Важно приложить все документы, подтверждающие покупку, установку и техническое обслуживание, так как они подтверждают правильную эксплуатацию товара.

В качестве примера можем предложить следующую форму претензии, которую впоследствии можете адаптировать под себя:

Кому:
Директору магазина (название магазина)
Адрес: (адрес магазина)

От кого:
ФИО покупателя:
Адрес:
Контактный телефон:

Претензия

(Дата) я приобрел(а) в вашем магазине газовую колонку (модель, серийный номер, если есть), что подтверждается товарным чеком (или договором). Согласно условиям гарантии, на теплообменник колонки предоставляется гарантийный срок 5 лет.

Теплообменник вышел из строя спустя 2 года и 8 месяцев после покупки, о чем свидетельствует характер неисправности (протечка теплообменника). Установку оборудования выполнял специалист газовой службы, а также все требования по эксплуатации соблюдались, что подтверждается прилагаемыми документами о техническом обслуживании.

Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», если недостаток обнаружен в пределах установленного гарантийного срока, потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков товара, его замены или возврата уплаченной суммы.

На основании вышеизложенного прошу:

  1. Произвести замену теплообменника на новый;
  2. Либо заменить весь товар (газовую колонку) на аналогичный исправный;
  3. Либо возвратить уплаченную за товар сумму (если замена или ремонт невозможны).

Прошу рассмотреть мою претензию в течение установленного законом срока (10 дней) и предоставить письменный ответ. В случае отказа буду вынужден(а) обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор или в суд.

Приложения:

  • копия товарного чека/договора;
  • копия гарантийного талона;
  • документы об установке и техническом обслуживании;
  • фотографии неисправного теплообменника (если есть).

Дата: __________
Подпись: __________





Гость_5910 (автор вопроса)Сторожила
6 декабря 2024 в 11:22
Большое Вам спасибо, очень помогли.
6 декабря 2024 в 13:16
Всегда рады помочь! 
Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ