Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Претензия на возврат товара, не соответствующего заявленным характеристикам

5648

Претензия на возврат товара, не соответствующего заявленным требованиям – это документ, с которым в адрес продавца может обратиться покупатель, получивший при доставке не тот продукт, что заказывал. В рамках настоящего текста мы разберёмся, в каких случаях можно оформить возврат, что делать, если продавец по ошибке или намеренно прислал не тот товар, что должен был.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии на возврат товара, не соответствующего заявленным характеристикам .docxСкачать образец претензии на возврат товара, не соответствующего заявленным характеристикам .docx

Заказ товаров через «Интернет»

В настоящее время огромная доля рынка торговли ушла в онлайн-сегмент. Такой способ реализации продукции удобен для всех сторон правоотношений: продавцу не нужно содержать в штате лишних работников, оплачивать аренду торговой точки, а потребителю – ездить по магазинам, тратить собственное время. По состоянию на сегодняшний день большое количество сделок происходит через маркетплейсы по типу Ozon, Wildberries и так далее. Несмотря на то, что подобные организации стараются следить за каждым продавцом на площадке, сделать это надлежащим образом получается не всегда. Так, нередки случаи, когда покупатель получает подделку под видом оригинала или вообще не тот товар, который желал приобрести.

Отправка товара, не соответствующего заявленным характеристикам, может произойти по нескольким причинам:

  • ошибка при упаковке на складе продавца;
  • логистическая ошибка курьерской службы, службы доставки;
  • намерение обмануть потребителя.

Последняя ситуация из вышеперечисленных квалифицируется как мошенничество, которое в свою очередь является уголовным преступлением. Санкция Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание вплоть до лишения свободы в исправительной колонии.

Права потребителя

Обратим внимание читателей на статью 26.1 Закона «О защите прав потребителей», устанавливающую правила торговли дистанционным способом. При обычной реализации товара непосредственно в торговой точке у покупателя имеется возможность изучить товар: потрогать, померить, понюхать и так далее. Законодатель понимает, что при оформлении доставки потребитель лишен такой возможности, а значит, наделяет его дополнительными гарантиями по этой части. Так, обычно возвратить можно лишь неисправный товар либо товар надлежащего качества из определённого перечня, однако с доставкой всё несколько иначе.

Вышеуказанная норма потребительского закона позволяет покупателю возвратить абсолютно любой товар вне зависимости от его качества, если он ранее не был в употреблении. Продавец, получивший подобную претензию, не имеет права отказать.

Прислали «кирпич»

Нередка практика, когда заказчику товара вместо ожидаемого им продукта приходит иной предмет, по весу идентичный желаемому. Подобное можно встретить, заказывая смартфоны с непроверенных сайтов. Производитель заявляет массу устройства в технической документации, чем мошенники и пользуются. При помощи кухонных весов они подгоняют весь условного камня или деревянного бруска под необходимый, отправляют ничего не подозревающего потребителю. До тех пор, пока посылка не будет вручена и вскрыта, афера не раскроется.

Если вы попали в подобную ситуацию, заявлять продавцу претензию нет особого смысла, так как он уже изначально был нацелен на совершение мошеннического действия. Покупателю следует обращаться с заявлением в полицию или с жалобой в Роспотребнадзор.

Форма документа

Форма потребительской претензии не утверждается на законодательном уровне, а значит, человек вправе сформировать документ в свободной форме. Для удобства наших читателей мы подготовили уникальные образец и бланк, которыми можно воспользоваться для упрощения задачи.

Исполнить содержание документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В качестве носителя информации традиционно используется чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как правильно составить претензию

Претензия по своей структуре состоит из нескольких структурных элементов: шапка, основной блок, часть с выдвижением требований. Необходимо уделить должное внимание каждому из них.
В правом верхнем углу листа бумаги прописываем сведения о продавце и покупателе. Для магазина прописываем полное наименование предприятия, ФИО и должность руководителя, ИНН, ОГРН, юридический адрес офиса. О себе покупатель указывает ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Далее по тексту мы ссылаемся на сам факт приобретения какого-либо товара в интернет-магазине или маркетплейсе с обозначением наименование товара, даты приобретения и прочих условий сделки. Затем утверждаем, что вы получили не тот товар, что заказывали. Расхождения могут касаться не только разновидности товара или его отдельных технических характеристик, но также и менее значительных моментов навроде цвета.

Ниже по документу обращаемся к представителю магазина, требуем возместить уплаченные за товар денежные средства, принять его обратно, взять на себя расходы по транспортировке. В отдельных случаях также можно заявить требование о компенсации морального вреда, но особо рассчитывать на его удовлетворение в рамках претензионного порядка не стоит.

Заверяем итоговый вариант претензии автографом покупателя с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение через e-mail или отделение почтовой связи, заказным письмом с уведомлением о вручении. У продавца будет всего десять календарных дней на рассмотрение вашего обращения, удовлетворение законных требований потребителя.

Примерный образец

Претензия на возврат товара, не соответствующего заявленным характеристикам

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке