Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Претензия на возврат телефона

5119

Претензия на возврат телефона – это официальная бумага, с которой покупатель сотового телефона может обратиться к продавцу с требованием оформления возврата. В рамках настоящего материала мы рассмотрим возможность возврата смартфона в магазин с точки зрения действующего законодательства, а также расскажем о правилах формирования претензии.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии на возврат телефона .docxСкачать образец претензии на возврат телефона .docx

Оформление возврата

Закон «О защите прав потребителей» позволяет гражданам, осуществившим покупку, в ряде случаев оформить возврат товара в магазин с получением денежных средств назад. Возвратить можно как товар надлежащего качества, так и ненадлежащего.

Во втором случае всё довольно-таки просто: если после покупки человек обнаружил определённые дефекты, заводской брак или иные недостатки, он имеет полное право оформить возврат. Магазин не сможет отказать в удовлетворении такого запроса, ведь тем самым он нарушит правила потребительского закона. Оформить возврат можно в течение всего срока гарантийного ремонта. Как правило, на подобного рода многофункциональные устройства устанавливается гарантия от одного до двух лет.

Что касаемо возврата вполне себе исправного смартфона, то здесь ситуация будет несколько сложнее. Правительство утверждает перечень товаров, оформить возврат которых не представится возможным. К сожалению, смартфоны также попадают в этот список, так как являются технически сложными устройствами.

Единственная возможность на законных основаниях вернуть новенький смартфон – заказать его с доставкой. Вне зависимости от того, в каком конкретно магазине вы купили телефон, если он был приобретен не в торговой точке, а посредством доставки, его можно возвратить в течение семи календарных дней. Об этом нам говорит статья 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Причем качество самого устройства на возможность возврата не влияет.

Претензия как официальная бумага

Претензия как официальная бумага содержит в себе требования потребителя, адресованные магазину бытовой техники. Если контрагент не удовлетворит их в добровольном порядке, дело может дойти до суда. Настоящую претензию в таком случае можно будет смело назвать досудебной. Гражданский процессуальный кодекс, устанавливающий правила рассмотрения споров судами общей юрисдикции, не выделяет стадию досудебного урегулирования в качестве обязательной. В принципе, потребитель может сразу обратиться в суд, однако в этом нет никакого практического смысла. Мирное разрешение вопроса пойдёт на руку всем участникам правоотношений: магазин сможет избежать санкций со стороны госорганов, а потребитель скорее получит свои денежные средства назад.

Большинство магазинов бытовой техники представлены в лице крупных организаций, представители которых обязаны знать потребительский закон на соответствующем уровне. Как правило, проблем по подобным вопросам не возникает, однако практика знает самые разнообразные ситуации.

Форма документа

Претензия на возврат какого-либо товара является одной из самых популярных среди прочих, однако Закон «О защите прав потребителей» не предлагает к использованию никаких общеобязательных унифицированных бланков. Документ может выполняться в свободной форме без использования таковых. Потребителю потребуется руководствоваться общими правилами работы с документацией, соблюдать нормы русского языка. Для облегчения задачи читатели нашего сайта могут взять образец и бланк, разработанные нашими специалистами.

Написать претензию можно как в рукописном, так и в машинописном виде. Представитель магазина в любом случае обязан её принять, не взирая на способ исполнения содержания.

Инструкция по оформлению претензии

Претензия на возврат телефона адресуется от покупателя, то есть физического лица, магазину, то есть юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Получателем будет являться не сама организация, а её конкретный представитель. В случае с юрлицом это директор, а в случае с ИП – сам предприниматель. Потребуется указать полное наименование организации, ФИО и должность руководителя, юридический адрес. Узнать подробную информацию о магазине бытовой техники можно на официальном сайте налоговой службы. Потребитель должен прописать свои ФИО, серию и номер паспорта, адрес регистрации, номер сотового телефона для связи.

Следующим шагом мы ссылаемся на сам факт приобретения. Крайне важно отметить, оформлялась покупка непосредственно в магазине или с доставкой. Далее мы обозначаем, что желаем возвратить смартфон продавцу с разъяснением причины. Если речь идёт о браке товара, различного рода дефектах, потребуется перечислить их полный перечень. Магазин может предложить вам провести гарантийный ремонт, не оформляя возврат, однако вы имеете полное право отказаться, запросив денежные средства назад.

Ниже по документу обращаемся к руководителю организации, требуем возвратить вам уплаченные за приобретение товара денежные средства, принять сотовый телефон обратно в магазин. Подписываем документ, проставляем дату его составления, передаём на рассмотрение. Допускается направить претензию по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, либо передать сотруднику магазину лично в руки.

Срок обработки претензии потребителя – 10 календарных дней. Если организация за это время не успела вам ответить или направила мотивированный отказ, составляем исковое заявление и подаём его в суд. За каждый день просрочки удовлетворения законного требования будет начисляться неустойка в процентах от стоимости смартфона (1 процент в день).

Примерный образец

Претензия на возврат телефона

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке