Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Претензия в СДЭК по задержке доставки

10126

Претензия в СДЭК по задержке доставки – это документ, с которым в адрес организации может обратиться любой отправитель товара, попавший в неприятную для себя ситуацию. В рамках настоящего материала мы рассмотрим деятельность компании СДЭК с точки зрения действующих редакций Гражданского кодекса и Закона «О защите прав потребителей», расскажем, что делать, если ваша посылка задерживается.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии в СДЭК по задержке доставки .docxСкачать образец претензии в СДЭК по задержке доставки .docx

Правовая основа доставки

Задержка посылки – это рядовая ситуация для каждой транспортной компании, с которой может столкнуться каждая организация, занимающаяся подобной деятельностью. Дело может быть в различных форс-мажорных обстоятельствах, проблемах с логистикой или чем-то ещё. Как правило, в большинстве случаев вина в просрочке доставки лежит на сотрудниках компании СДЭК. Речь идёт не только о водителях, но также о сотрудниках пунктов выдачи, складов.

В силу того, что услуги компании СДЭК платные, стороны заключают соответствующий договор грузоперевозки. Контрагент за определённую плату обязуется доставить конкретный предмет в целости и сохранности в обусловленные соглашением сроки. Статья 796 Гражданского кодекса накладывает на перевозчика определённые обязательства, ответственность за качество выполняемой им работы. Если груз по итогу приедет повреждённым, можно затребовать возмещения его стоимости.

Задержка посылки

Итак, по условиям договора грузоперевозки СДЭК обязуется доставить посылку в определённый срок. Как правило, компания называет временные рамки с запасом чтобы дополнительно подстраховать себя от случайной задержки. Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право требовать с транспортной компании неустойку размером 3 процента от цены доставки. Размер неустойки не может превышать цену договора, так что её начисление приостанавливается в тот момент, когда цена доставки и размер неустойки сравниваются.

Как показывает практика, если посылки задерживается более чем не неделю, это означает, что она была утрачена сотрудниками компании СДЭК. Именно на такой случай было бы неплохо иметь видеозапись процесса упаковки посылки. Так отправитель сможет доказать, что конкретно находилось в коробке, оценить стоимость содержимого, взыскать убытки с организации.

Заявление претензии

Претензия в нашем случае будет являться обязательным документом, без заявления которого в адрес фирмы СДЭК рассчитывать на неустойку не придётся. Документ адресуется на имя руководящего представителя фирмы в вашем регионе. Существует несколько вариантов передачи претензии в руки сотрудника СДЭК:

  • нарочный, то есть из рук в руки;
  • через отделение почтовой связи, заказным письмом;
  • через официальный веб-сайт СДЭК.

В последнем случае подготавливать бумажный вариант документа не потребуется. Специальная форма на интернет-портале предложит клиенту ввести данные, уточнить сведения о доставке, оставить заявку на рассмотрение.

Нарочный способ передачи признаётся традиционным, однако не всегда удобным в реализации. Сроки рассмотрения стремятся к минимальным, так как десятидневный срок начинает исчисляться с даты регистрации, а она при нарочной передаче производится в тот же день. Один экземпляр претензии возвращается на руки заявителю с проставленной отметкой фирмы СДЭК о принятии.

Отправка заказного письма через отделение почтовой связи имеет место в тех случаях, когда офиса организации попросту нет в вашем населённом пункте, равно как и возможности посетить его лично. Уточнить юридический адрес ближайшего филиала можно через официальный веб-сайт.

Форма документа

Форма претензии по потребительскому закону признаётся свободной, не утверждается ни одним нормативным правовым актом. Документ должен соответствовать лишь общим требованиям, предъявляемым к деловым бумагам. Компания СДЭК предлагает свою форму для заполнения, однако ей можно не пользоваться, оформив обращение в свободной форме.

Написать содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Каким вы вариантов не решил воспользоваться заявитель требований, СДЭК в любом случае примет претензию к производству.

Объясняем, как составить претензию «на пальцах»

В первую очередь заявитель требований должен обозначить, кому и от кого подаётся претензия. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование получающей стороны (СДЭК), ФИО и должность руководителя конкретного отделения, юридический адрес. Затем здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки, номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Далее по тексту мы ссылаемся на сам факт пользования услугами компании СДЭК. Утверждаем, что оплачивали и отправляли посылку в определённую дату, однако в обозначенный срок она так и не была доставлена. Потребуется самостоятельно рассчитать, какую сумму требовать с транспортной компании в качестве неустойки (3 процента от стоимости отправления за каждый день просрочки).

Ниже по документу обращаемся к представителю компании СДЭК, требуем выплатить денежные средства в наличной форме или на счёт в кредитной организации. Заверяем итоговый вариант жалобы своим автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение. Срок рассмотрения подобной потребительской претензии – 10 календарных дней. Если контрагент не дал мотивированного ответа или он по каким-то причинам вас не устроил, можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Примерный образец

Претензия в СДЭК по задержке доставки

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке