Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Претензия

3613
  • О теме
  • Документы темы

Претензия – это разновидность официальных бумаг, используемая в самых различных областях права: договоры между юридическими или физическими лицами, коммунальные услуги, взаимодействие с органами власти и так далее. На нашем сайте вы сможете найти образцы и бланки наиболее часто применяемых на практике претензий.

Значимость претензии

Значимость претензии тяжело переоценить, ведь именно посредством претензионного порядка и разрешается большинство споров, возникающих между участниками правоотношений. Так, в случае нарушения права лицо имеет возможность обратиться за защитой своих законных интересов в орган правосудия. Претензия в данном ключе рассматривается как альтернативный способ урегулирования конфликта.

Нормы действующего законодательства, в том числе Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы, предусматривают обязательный претензионный порядок по некоторым категориям споров. Например, нельзя подать в суд на транспортную компанию, нарушившая условия договора грузоперевозки, не попытавшись разрешить спор мирным путём.

Если контрагент пойдёт вам навстречу, признает свою вину, конфликт исчерпает себя довольно быстро. Следует понимать, что судебная тяжба отнимает много времени, сил и денежных средств. Даже в тех случаях, когда закон не требует направлять претензию, мы бы не советовали игнорировать такую возможность.

Способ отправки

В случае с претензией способ отправки документа второй стороне будет иметь решающее значение для успешности всей процедуры. В тех ситуациях, когда контрагент идёт навстречу и удовлетворяет ваши требования в добровольном порядке, способ отправки роли не сыграет, однако, если претензия будет проигнорирована и вы решите обратиться в суд, потребуется подтвердить сам факт направления претензии. Здесь у нас имеется два традиционных варианта и один факультативный.

Нарочная передача претензии на первый взгляд кажется самым простым вариантом, ведь не придётся тратиться на отправку заказного письма, однако, это далеко на самый лучший способ. Дело в том, что недобросовестный контрагент может попытаться проигнорировать ваш запрос, отказываясь получить экземпляр претензии на руки или заверить ваш экземпляр своим штампом (или автографом представителя).

Во избежание такой проблемы опытные юристы при необходимости заявитель претензию всегда пользуются услугами Почты России. Направив заказное письмо, отправитель получит назад уведомление, которое и выступит подтверждением факта получения. Ксерокопия уведомления в дальнейшем может быть приобщена к исковому заявлению в суд в качестве приложения.

Срок исковой давности по большинству категорий судебных споров составляет 3 календарных года, а значит, именно столько времени имеет смысл хранить расписку. Как только срок истечет, лицо утратит право требования по правоотношениям.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке