Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Претензия поставщику за непоставку товара

7960

Претензия поставщику за непоставку товара – это документ, с которым покупатель по договору поставки может обратиться в адрес своего контрагента, выставить ему требования по части выплаты неустойки и компенсации убытков в виде упущенной выгоды. Сегодня мы разберемся, какими нормами права регулируются правоотношения между поставщиком и покупателем, каково юридическое значение претензии.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии поставщику за непоставку товара .docxСкачать образец претензии поставщику за непоставку товара .docx

Договор поставки

Договор поставки представляет собой гражданско-правовое соглашение, в рамках которого одна сторона обязуется поставить (отгрузить) тот или иной товар в установленный сделкой срок, а другая – оплатить товарно-материальные ценности. Подписывая договор, стороны принимают на себя обязательства, а значит, в случае их неисполнения придётся нести гражданско-правовую ответственность.

На практике поставщик может поставить товар не в том количестве или не поставить его вовсе. С точки зрения закона две эти правовые ситуации будут решаться по-разному. Так, в случае недопоставки стороны могут условиться на восполнение недостачи в следующей партии или денежной компенсации в размере недостающей части партии. В качестве альтернативного способа решения вопроса покупатель может приобрести аналогичный товар у другого поставщика, а затем выставить претензию изначальному контрагенту.

Непоставка означает, что поставщик вовсе не отгрузил товар, не уложился в срок. Здесь речь уже пойдёт о взыскании с него убытков в виде упущенной выгоды. 15 статья Гражданского кодекса определяет упущенную выгоду как доход, который организация могла бы получить при нормальном стечении обстоятельств, если бы каждый контрагент исполнил свои обязательства надлежащим образом.

Что требовать

В претензии за непоставку товара покупатель вправе потребовать у поставщика следующее:

  • отказаться от исполнения условий договора поставки, следовательно, не перечислять контрагенту деньги;
  • потребовать возврата уплаченных денежных средств в качестве предоплаты;
  • потребовать выплатить неустойку за каждый день просрочки, размер которой определяется по условиям договора;
  • потребовать возместить убытки в виде упущенной выгоды.

В принципе, все эти требования могут быть перечислены в рамках одной претензии. У контрагента будет тридцать календарных дней на рассмотрение подобного заявления покупателя, в течение которых он должен принять решение, что ему делать. Если поставщик не согласен с суммами, он вправе предоставить собственный контррасчёт, попытаться прийти к соглашению. В тех случаях, когда становится понятно, что решить вопрос в мирном ключе не удаётся, придётся обращаться в суд.

Судебное разбирательство

Договор поставки может быть заключен между представителями предпринимательского сегмента, то есть между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Отечественная система судов разделяется по компетенции споров. Так, конфликтные правовые ситуации между участниками рыночных отношений будет рассматривать арбитражный суд по месту регистрации ответчика или заключения договора.

Перед тем, как обратиться в суд, истец в обязательном порядке должен выставить потенциальному ответчику претензию, выждать тридцатидневный срок. Если проигнорировать это требование, арбитражный суд попросту не примет заявление к своему производству. Более того, суд должен удостовериться, что истец в действительности уведомил ответчика о наличии требований к нему.

Подтвердить наличность претензии можно, приложив к исковому заявлению доказательство надлежащего уведомления. В большинстве случаев таким доказательством выступит почтовый реестр (опись), на котором будет видно, что покупатель в действительности направлял поставщику претензию.

Рассказываем, как правильно составить претензию

Претензия поставщику за непоставку товара так или иначе может дойти до суда, а значит, составить её нужно надлежащим образом. Для этого разберёмся с её структурой. Любая судебная бумага формируется из преамбулы, мотивировочной части с разъяснением сути вопроса и позиции заявителя документа, а также обращения к ответчику или суду.

В шапке (преамбуле) заявитель указывает идентификаторы участников сделки. Для индивидуального предпринимателя это будет его ФИО, серия и номер паспорта, ИНН, ОГРН, место постановки на учёт в налоговом органе. Для юрлица мы обозначим полное его наименование, ФИО и должность руководителя, ИНН, ОГРН, юридический адрес. Здесь же, в преамбуле, заявитель оставляет свой номер сотового телефона.

В мотивировочной части претензии утверждаем, что между сторонами был заключен договор поставки, по условиям которого адресат должен был поставить определённый товар в срок, а отправитель – оплатить товарно-материальные ценности. Следующим шагом ссылаемся на неисполнение обязательств контрагентом, разъясняем, что он не поставил товар в срок. В связи с непоставкой интересы и права покупателя были нарушены, он понёс убытки, в связи с чем и формируется настоящая претензия. В этой части мы обозначим, о каких именно убытках идёт речь.

Ниже по документу обращаемся к представителю поставщика, выдвигаем свои законные требования, вытекающие из ненадлежащего исполнения обязательств по договору. Итоговый вариант претензии должен заверить уполномоченный представитель покупателя. Это может быть руководитель компании (ИП или директор общества) или иное лицо, имеющее оформленную доверенность на представление интересов.

Примерный образец

Претензия поставщику за непоставку товара

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке