Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Претензия на мебель ненадлежащего качества

7336

Претензия на мебель ненадлежащего качества – это официальная бумага, с которой покупатель предметов интерьера может обратиться к их продавцу или производителю в случае обнаружения дефектов после приобретения. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, какими нормами законодательства регулируются данные правоотношения, расскажем об общих правилах формирования претензии и её передачи контрагенту.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии на мебель ненадлежащего качества .docxСкачать образец претензии на мебель ненадлежащего качества .docx

Мебель надлежащего качества

Мебель является категорией товаров, к которым, как и ко многим другим, применяются положения Закона «О защите прав потребителей», различных ГОСТов. Так, законодатель установил, что конечный потребитель всегда должен получать мебель надлежащего качества. Допускается розничная продажа предметов интерьера с дефектами, однако покупатель должен был уведомлен об этом факте, получить соразмерную масштабом недостатков скидку.

Как бы то ни было, вне зависимости от того, что говорит продавец при продаже, законом установлена гарантия. На корпусную мебель 24 месяца, а на всю прочую 18 месяцев. Если в течение этого срока с мебелью что-то случится, допускается обратиться в адрес магазина или фабрики-производителя с претензией. Речь идёт лишь о тех дефектах, которые возникли по вине производителя. Например, если покупатель по собственной вине отбил углы кухонного стола или разорвал обшивку на диване, рассчитывать на гарантийный ремонт не придётся.

Магазин или фабрика-производитель имеют право провести экспертизу для установления причин образования дефектов. Если в ходе исследования выяснится, что дефекты в действительности связаны с фабричным браком, предприятие будет обязано бесплатно их исправить.

Претензия как документ

Претензия по потребительскому спору имеет основным назначением восстановить нарушенные права потребителя. Так, гражданин, пользуясь положениями потребительского закона, обращается в адрес продавца или изготовителя с требованием по устранению недостатков или возврата уплаченных денежных средств, получения возврата. По идее контрагент не имеет права отказать, ведь это прямое требование законодательства. У организации будет десять дней на рассмотрение запроса, месяц на устранение дефектов.

Если магазин откажется пойти потребителю навстречу, игнорируя требования законодателя, гражданин получит возможность обратиться за помощью в государственные структуры. Претензия имеет своей целью мирное разрешение конфликта, без обращения в суд или госорганы.

Тем не менее следует знать, куда можно обратиться, если в удовлетворении требований было отказано. Первый вариант – обращение в Роспотребнадзор с жалобой. Сотрудники ведомства произведут выезд на место, привлекут руководство организации к административной ответственности. Второй вариант – обращение с исковым заявлением в суд. Подобные дела подсудны судам общей юрисдикции, то есть мировому судье или городскому (районному) суду.

Как показывает практика, большинство подобных обращений граждан в адрес магазинов удовлетворяется, так как отказ в удовлетворении требований может создать для мебельного предприятия ворох проблем. Организации обычно стараются избегать дополнительного внимания со стороны представителей органов власти, избегать судебных процессов.

Форма документа

Форма претензии на мебель ненадлежащего качества не устанавливается на законодательном уровне. Предполагается, что потребитель, руководствуясь положениями Закона «О защите прав потребителей», сможет сформировать официальную бумагу самостоятельно. Органы госвласти не утвердили никаких общеобязательных унифицированных бланков, в результате чего претензия оформляется в свободной форме. Образцы подобных заявлений можно обнаружить в уголках потребителя различных организаций, в сети «Интернет», в том числе и на нашем сайте. Все они носят исключительно ознакомительный и рекомендательный характер, призваны упростить задачу гражданину.

Написать текст претензии можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютера и соответствующего офисного ПО. В качестве носителя информации традиционно выступает чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как правильно составить претензию

Начинаем процедуру формирования претензии с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем, руководителю какой организации адресуется настоящий документ, кто является его отправителем. Потребуется обозначить информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, которые изготовили или продали вам мебель. Все сведения об организациях находятся в открытом доступе, соответствующие реестры (ЕГРЮЛ и ЕГРИП) ведёт налоговый орган.

В основном блоке официальной бумаги мы отмечаем, что приобретали мебель. В идеале нужно оставить точную дату покупки, приложить копию договора купли-продажи мебели. Срок в данном случае будет играть решающее значение. В той ситуации, когда вы заказывали мебель с доставкой и последующей сборкой, возможно, претензию придётся предъявлять к экспедитору или сборщику. В любом случае первый документ должен адресоваться директору мебельного магазина или фабрики-изготовителя (на выбор потребителя).

В завершение документа обращаемся к руководству фирмы, требуем осуществить гарантийный ремонт, возвратить уплаченные за товар денежные средства или предоставить соразмерную масштабам дефектов скидку. Подписываем итоговый вариант претензии, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом с уведомлением о вручении.

Примерный образец

Претензия на мебель ненадлежащего качества

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке