Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Претензия на возврат подарочного сертификата

5617

Претензия на возврат подарочного сертификата – это самостоятельный документ, с которым потребитель может обратиться в адрес магазина или организации, оказывающей определённые услуги, в случае возникновения желания сдать сертификат обратно. В рамках настоящего текста мы разберёмся в правовой основе использования подарочных сертификатов, процедуре их возврата.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии на возврат подарочного сертификата .docxСкачать образец претензии на возврат подарочного сертификата .docx

Подарочный сертификат

Подарочными сертификатами в наше время торгуют практически все магазины и фирмы, оказывающие гражданам определённые услуги. Некоторые предприниматели предлагают сертификаты с заранее определённым номиналом, а другие позволяют пополнять карточку на любую сумму. С точки зрения законодательства такие правоотношения можно определить как предоставление продавцу задатка, внесение авансового платежа. Недобросовестные продавцы зачастую указывают на самих сертификатах, что они имеют ограниченный срок действия, их нельзя возвратить, нельзя получить сдачу в случае приобретения более дешевого товара.

Часто можно встретить ситуацию, когда продавец требует приобрести товар на большую сумму, нежели на ту, на которую выдан сертификат. Следует отметить, что подобные действия со стороны предпринимателя будут идти вразрез с нормами действующего законодательства.

Правовая основа

Отношения формата «продавец – покупатель» относятся к договорным, регулируются положениями Гражданского кодекса РФ. В частности, нас будут интересовать статьи 451 и 452. Предполагается, что покупатель вправе отказаться от совершения сделки как до приобретения товара, так и после. Дополнительно права гражданина гарантируются Законом «О защите прав потребителя», а именно статьей 23.1. Подарочный сертификат с определённым номиналом предполагает намерение покупателя совершить покупку в будущем, однако законодательные нормы позволяют отказаться от реализации условий сделки. Любые доводы продавца о том, что сертификат возврату не подлежит, квалифицируются как нарушение прав потребителя.

Статья 23.1 потребительского закона гласит, что человек вправе обратиться к магазину с требованиями о возврате уплаченных за товар денежных средств, а тот в свою очередь обязан их удовлетворить в течение десяти календарных дней. В случае пропуска срока или отказа от удовлетворения требования в добровольном порядке потребитель получит возможность отстоять свои законные права и интересы в судебном порядке. Прибегать к услугам адвоката или частного юриста необязательно, так как подобные ситуации рассматриваются судами ежедневно, имеется множество схожей практики. Достаточно будет лишь заявить иск в суд по правилам Гражданского процессуального кодекса, пустить дело на самотёк.

Если грамотно изложить позицию в иске и предоставить чек о покупке сертификата, копию самого сертификата, можно обойтись без посещения судебных заседаний. Процессуальный закон позволяет рассматривать дела в отсутствие истца.

Претензионный порядок

Претензия имеет своей целью разрешить спорный вопрос в кратчайшие сроки, как можно быстрее. Напоминаем, что Закон «О защите прав потребителей» прямым текстом обязывает продавца удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке в течение десяти дней. Если довести дело до суда, спор может рассматриваться довольно-таки долго, гражданин всё это время не получит денежные средства назад. Более того, в большинстве случаев предприниматели идут навстречу покупателям, как как не желают связываться с государственными органами.

Выступить с претензией может как покупатель сертификата, так и лицо, которому его подарили. В данном аспекте личность заявителя роли не сыграет, так как обратиться может нынешний держатель купона с денежным номиналом.

Рассказываем, как сформировать претензию

Претензия как официальная бумага предполагает обращение одного лица к другому с предъявлением неких требований. В шапке документа потребуется обозначить, кому подаётся претензия, от кого. Если продавец представлен в виде юридического лица, укажем полное наименование компании, её организационно-правовую форму, ФИО и должность руководителя, юридический адрес. Осуществлять торговлю и оказывать услуги населению могут также и индивидуальные предприниматели. Для них мы обозначим ФИО, место постановки на учёт в налоговом органе, ИНН и ОГРН.

Ни одна организация не обязана рассматривать анонимные обращения, а значит, гражданин должен оставить свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Для получения обратной связи пропишем номер сотового телефона, адрес для отправления почтовой корреспонденции, e-mail (на выбор).

Ниже по документу приступаем к оформлению основного структурного блока. Отмечаем, что заявитель приобрёл или ему подарили подарочный сертификат определённым номиналом, однако он не желает им пользоваться. Дело может быть в ассортименте, ценах на товар или чём-то ещё. Мотивировать свой отказ потребитель не обязан, однако никто не запрещает это сделать.

Далее по тексту обращаемся к продавцу, требуем возвратить уплаченные за подарочный сертификат денежные средства, декларируем отказ от совершения сделки по розничной купле-продаже. Подписываем итоговый вариант претензии, передаём в магазин на рассмотрение. Сделать это можно нарочным способом, посредством услуг Почты России или через электронную почту. Если не указать в тексте документа иное, ответ будет получен тем же способом, что и направлялась сама претензия.

Примерный образец

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке