Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Претензия в автосервис

6208

Претензия в автосервис – это официальная бумага, в которой заказчик ремонтных услуг обращается в адрес сервисной компании с определёнными требованиями. В рамках настоящего материала мы рассмотрим правовую базу по вопросам оказания услуг потребителям, приведём инструкцию по формированию официальной бумаги, расскажем, как правильно отстоять нарушенные права.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии в автосервис .docxСкачать образец ппретензии в автосервис .docx

Споры с автосервисами

Автосервис представляет собой организацию, оказывающую автовладельцам услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств. В силу того, что одна сторона данных правоотношений всегда является физическим лицом, здесь можно будет применить положения Закона «О защите прав потребителей». В данном случае речь идёт о качестве оказываемых услуг, неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств и многом другом.

Споры с автосервисами всегда связаны с низким качеством оказанных услуг. Так, указанные владельцем ТС недостатки могут быть не исправлены, или ситуация может даже усугубиться. Куда более глобальная проблема возникнет в том случае, если по вине сотрудников автосервиса водитель попадёт в аварию. По общему правилу гражданского законодательства ущерб, причинённый одним лицом другому, возмещает виновник происшествия. Об этом нам говорит статья 1086 Гражданского кодекса РФ.

Претензия или исковое заявление

Претензия часто является первой ступенью на пути к обращению с исковым заявлением в суд. Если по некоторым категориям споров соблюдение досудебного порядка является обязательным фактором для принятия иска к производству, то в нашем случае законодательство позволяет обойтись и без претензии. В теории потребитель может пренебречь попыткой мирного урегулирования спора, сразу обратившись в суд, однако, как показывает практика, поступать таким образом нецелесообразно.

Направляя претензию автосервису, автовладелец пытается разрешить спор мирным путём в кратчайшие сроки с минимальными финансовыми и временными потерями для обеих сторон. В большинстве случаев организации идут навстречу своим клиентам, удовлетворяя их законные требования без лишних вопросов, но, к сожалению, так получается не всегда.

Срок обработки претензии потребителя согласно положениям потребительского закона составит всего 10 календарных дней. Если в течение этого периода времени ответа не поступило, придётся обращаться в суд.

Как подать претензию

Если у потребителя имеются основания полагать, что автосервис может попытаться проигнорировать его претензию, тем самым предприняв попытку уйти от ответственности за причинённый ущерб, потребуется подойти к вопросу со всей ответственностью. По факту передачи претензии у заявителя на руках должно остаться доказательство, подтверждающее сам факт приёма-передачи. Для достижения этой цели есть два способа:

  • При нарочной передаче потребуется заблаговременно подготовить два экземпляра претензии, первый из которых передаётся в автосервис, а второй заверяется отметкой о получении или автографом ответственного сотрудника. Обязательно удостоверьтесь, что на отметке проставлена дата;
  • При отправке заказного письма заявителю возвратится уведомление о вручении, которое как раз-таки и выступит подтверждением.

Форма документа

Претензия от потребителя к организации оформляется в свободной форме, без использования каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. За основу принято брать исковое заявление, так как два этих документа имеют множество сходств. Так, в обоих ситуациях одно лицо обращается к другому с определёнными требованиями. Единственное отличие в том, что в случае с исковым заявлением решение будет принимать не получатель документа, а орган правосудия.

Написать текст претензии допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе встречаются на практике. Сотрудники автосервиса не смогут отказать в принятии, сославшись лишь на способ исполнения содержания.

Инструкция по составлению претензии

Формирование любого документа, предполагающего обращение одного лица к другому, следует начинать с заполнения шапки. В верхней части листа бумаги потребуется обозначить название сервиса, в котором обслуживался автомобиль, ФИО и должность руководителя данной организации, а также её юридический адрес. Узнать такую информацию можно через официальный сайт налогового органа, заказав выписку из ЕГРЮЛ. Далее оставим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки и номер сотового телефона для связи.

Далее по тексту приступаем к оформлению основного структурного блока, в котором мы отметим, что обращались в автосервис за ремонтом транспортного средства или осуществлением технического обслуживания, однако остались недовольны качеством оказанного сервиса. Речь может пойти об установке неоригинальных деталей, низком уровне компетенции механиков или чём-то ещё. В качестве подтверждения самого факта обращения в сервис с ремонтом автомобиля прикладываем к претензии копии заказ-наряда, договора подряда, квитанции, или иного документа, способного выступить в качестве доказательства.

В завершение работы с документом обращаемся к руководителю автосервиса, требуем возместить вам стоимость полученной услуги, бесплатно устранить выявленные недостатки, компенсировать понесённые убытки. Заверяем итоговый вариант претензии автографом потребителя с расшифровкой, передаём на рассмотрение любым удобным способом из доступны.

Примерный образец

Претензия в автосервис

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке