Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Дополнение к претензии

1167

Дополнение к претензии – это документ, направляемый в адрес лица, уже получившего один экземпляр претензии, несколько дополняющий его. Сегодня мы рассмотрим, в каких случаях имеет место составление и направление дополнения к уже выставленной претензии, расскажем, как правильно его оформить и исчислять срок для обращения в суд.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк дополнения к претензии .docxСкачать образец дополнения к претензии .docx

Обращение с претензией

Претензия как документ представляет собой выдвижение требований от одного лица другому. Речь может идти о субъектах предпринимательской сфере, выдвижении требований по части исполнения условий договора, либо об обращении гражданина в ту или иную организацию, реализующую товары или предоставляющую услуги. Общий смысл таков: если одно лицо нарушило права другого, оно обязано восстановить изначальное положение дел. Чаще всего речь идёт именно о взыскании денежных средств по тем или иным основаниям: образование задолженности, причинение материального вреда, ненадлежащее исполнение условий договора.

Отдельным пунктом в денежных спорах всегда идёт неустойка. Чем дольше сторона не исполняет свои денежные обязательства, тем больше становится размер неустойки. За каждый день просрочки на сумму задолженности будет начисляться пеня, размер которой определяется условиями соглашения или нормами законодательства.

Дополнение

Дополнение имеет место в тех случаях, когда лицо уже выставило требования контрагенту, однако до того, как был получен ответ, вскрылись обстоятельства, требующие дополнения изначальных требований.

Например, исполнитель по договору возмездного оказания услуг выставил требование заказчику о выплате ему причитающихся средств за оказанные услуги, не упомянув в содержании неустойку. Обнаружив это позже, было принято решение дополнить изначальную претензию ещё и требованием о взыскании неустойки. С точки зрения закона в такой ситуации нет ничего выходящего за рамки. Заказчик в любом случае имеет право на получение неустойки, даже если не указал её в первом варианте претензии.

Когда речь заходит о дополнении к претензии, возникает вопрос о сроке рассмотрения. По общему правилу, установленному Арбитражным процессуальным кодексом и иными нормативными актами, срок рассмотрения претензии составит тридцать календарных дней. За это время получившая документ сторона должна решить, как ей поступить. Направление претензии обнуляет течение срока, то есть у контрагента появится ещё тридцать дней.

Обращение в суд

Претензию часто именуют досудебным документом, ведь в случае, если вторая сторона откажется удовлетворять ваши требования в добровольном порядке, придётся обращаться за восстановлением прав в суд общей юрисдикции. По тем категориям правоотношений, рассмотрение которых в судебном порядке возможно лишь при учете соблюдения досудебного порядка, обязательно выждать тридцатидневный срок, ведь в противном случае суд попросту откажется принять иск.

Как мы уже отметили ранее, дополнение к претензии обнуляет течение срока, однако в той части, которая касается новых требований. Вернёмся к примеру с неустойкой.

1 мая организация А выставила претензию организации Б о взыскании задолженности, забыв указать требование о взыскании неустойки. 15 мая организация А направила в адрес организации Б дополнение к претензии, к которой уже требовало выплатить и неустойку за просрочку исполнения обязательства.

Таким образом уже 1 июня организация А сможет подать исковое заявление в суд, но только по части взыскания основной суммы долга. 15 июня можно будет заявить отдельный иск о взыскании неустойки. Судья объединит дела в одно производство, так как они имеют идентичный состав участников, вытекают из одних и тех же правоотношений.

Инструкция по составлению дополнения к претензии

Дополнение к претензии по части формирования документа будет абсолютно идентично первоначальной претензии, так же будет состоять из преамбулы (шапки), описательно-мотивировочной части и выдвижения новых требований. Разберёмся в нюансах оформления каждого отдельно взятого элемента.

В шапке мы пропишем, кому адресуется настоящее дополнение, кто является отправителем. Если речь идёт о физическом лице, укажем его ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Для юридического лица обозначим полное наименование организации, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес фирмы. Если между контрагентами заключен гражданско-правовой договор, всю эту информацию можно взять из его содержания.

Ниже по документу отмечаем, что между сторонами существуют какие-то правоотношения, по которым в адрес получающей стороны ранее уже была направлена претензия. Отмечаем, что настоящий документ является дополнением к той претензии, разъясняем, на чем основываются ваши дополнительные требования. Например, если вы решили выставить требование о неустойке, придётся привести подробный расчет её образования.

Следующим шагом обращаемся к представителю контрагента, выдвигаем новые требования в дополнение к уже существующим. Итоговый вариант потребуется подписать, оставить на нём дату формирования дополнения.

Теперь, когда дополнение полностью сформировано и подписано, можно отправлять его контрагенту. Сделать это лучше всего при помощи услуг по доставке корреспонденции от Почты России. Заказное письмо доставляется по одному населённому пункту в течение одного-двух дней.

Примерный образец

Дополнение к претензии

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке