Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Претензия на некачественный товар

725

Претензия на некачественный товар – это официальная бумага, которую покупатель может предъявить в адрес продавца или производителя в случае обнаружения дефектов в приобретённом предмете. В рамках настоящего материала мы расскажем, в каких случаях потребитель имеет возможность оформить возврат товара или сдать его на гарантийный ремонт, приведём инструкцию по формированию официальной бумаги.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии на некачественный товар .docxСкачать образец претензии на некачественный товар .docx

Качество реализуемого товара

Претензия на некачественный товар относится к документам из разряда потребительских. Основой нормативной базы в данном вопросе выступит Закон «О защите прав потребителей». На законодательном уровне установлено, что потребитель должен получать исключительно качественные товары. В качестве исключения продавец имеет право реализовать дефектный товар, заблаговременно предупредив покупателя о наличии определённых недостатков, оформив дополнительную скидку на его цену.

Потребительский закон позволяет возвратить некачественный товар в течение действия гарантийного срока на него. Таковой устанавливается компанией-производителем, отдельными законами, ГОСТами. Так, например, гарантия на мебель составляет не менее восемнадцати месяцев, а на бытовую технику – не менее года.

В тех случаях, когда гарантийный срок не прописан ни в договоре, ни в нормативном акте, применяется категория «разумности срока». Период времени, в течение которого имеет место обращение с гарантийным ремонтом, будет определяться продавцом и покупателем в индивидуальном порядке.

Обращение с претензией

Потребительский закон предусматривает процедуру обращения потребителя в адрес продавца или компании-изготовителя с претензией. Решить вопрос, кому именно адресовать претензию, вправе сам гражданин. Как бы то ни было, главное для человека – сдать некачественный товар в магазин или обменять его на новый, а дальнейшее разбирательство между предпринимателями его не будет интересовать.

Так, в случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель вправе потребовать:

  • заменить товар на аналогичный;
  • предоставить скидку на дефектный товар;
  • провести ремонт;
  • возвратить уплаченные денежные средства.

Чего бы не потребовал потребитель, продавец в любом случае обязан пойти ему навстречу, удовлетворить требование в добровольном порядке. Если этого не сделать, гражданин сможет обратиться в суд с исковым заявлением или с жалобой в Роспотребнадзор. Как показывает практика, предприниматели как огня боятся любого проявления дополнительного внимания со стороны госорганов, вследствие чего и идут гражданам на уступки при первом упоминании подачи претензии.

Форма документа

Форма претензии на некачественный товар, приобретённый потребителем в магазине, не утверждается на законодательном уровне. Отдельные аспекты оформления документа отдаются на откуп исполнителю. Несмотря на отсутствие каких-либо общеобязательных унифицированных бланков или хотя бы рекомендованных шаблонов, никто не отменял общие правила деловой этики, делового документооборота. При формировании претензии следует придерживаться нейтрального стиля языка, отказаться от проявления фамильярства или использования оскорбительных слов даже в том случае, если представители магазина позволяли себе подобное поведение при личной беседе.

Написать текст документа можно двумя способами: рукописным и машинописным. Оба варианта так или иначе встречаются на практике, могут быть использованы. В силу того, что претензия подаётся юридическому или физическому лицу, а не в государственный орган, строгих требований по оформлению и исполнению содержания не предусмотрено.

Рассказываем, как правильно составить претензию

Претензия на некачественный товар предполагает обращение потребителя, то есть физического лица, к организации или индивидуальному предпринимателю. Первым делом мы должны оставить набор общих данных о сторонах правоотношений. Как правило, покупатель едва ли осведомлён о реквизитах его контрагента, однако это не страшно, так как они находятся в открытом доступе.

Налоговый орган ведёт и регулярно обновляет реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Запросить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП можно в онлайн-формате через официальный сайт ведомства. Если речь идёт о юрлице, нас будут интересовать полное наименование компании с указанием её организационно-правовой формы, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес, а в случае с индивидуальным предпринимателем – его ФИО, место постановки на учёт в налоговом органе, ИНН и ОГРН. В качестве данных о себе потребитель оставляет свои ФИО, серию и номер паспорта, номер телефона для связи (адрес для почтовой корреспонденции, e-mail).

Ниже по документу ссылаемся на факт приобретения какого-либо товара в магазине розничной торговли. Совершенно не важно, был куплен товар непосредственно в торговой точке или приобретён с доставкой. Будет лучше, если на руках у вас остался чек, однако даже в случае его утраты можно доказать факт приобретения, сославшись на свидетельские показания. Как правило, с этим вопросом дополнительных сложностей не возникает.

Далее отмечаем, что приобретённый товар оказался с недостатками, перечисляя их полный список, характеризуя их масштаб. Следующим шагом обращаемся к руководителю компании, требуем возместить вам деньги, предоставить скидку, осуществить гарантийный ремонт или обменять товар на аналогичный. Каждое из этих требований будет носить под собой законное основание.

Подписываем претензию, передам на рассмотрение в магазин. Общий срок ожидания составит десять календарных дней. За это время организация сможет провести необходимые проверки за свой счёт, установить причину образования дефектов.

Примерны образец

Претензия на некачественный товар

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке