Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Претензия в управляющую компанию

14664

Претензия в управляющую компанию – это официальная бумага, содержащая в себе требования потребителя услуг относительно их качества, способа поставки. Рассматриваем нормы права, регулирующие отношения между потребителем услуги и коммунальной службой, рассказываем, как правильно сформировать претензию.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии в управляющую компанию .docxСкачать образец претензии в управляющую компанию .docx

Управляющая компания

В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ управлением многоквартирным жилым домом может заняться управляющая компания, ТСЖ или кооператив. Как правило, в большинстве случаев подобные обязанности возлагаются именно на управляющие компании в силу множества объективных причин. УК в сравнении с прочими формами управления видится более организованной, масштабной. Если ТСЖ действует на общественных началах, обслуживает лишь один дом, то вот под управлением УК может находиться целый район. В штате подобной фирмы числятся не только сантехники, электрики, дворники и сварщики, но также бухгалтеры, юристы и так далее. В случае возникновения проблем с поставщиками основных коммунальных услуг крупная организация сможет более быстро добиться ответа и разрешения вопроса.

Управляющая компания существует за счёт средств жильцов дома, средств капремонта. Предполагается, что в её обязанности войдёт не только поставка воды и электричества, но также уборка помещений общего пользования, придворовых территорий, лифтов. Именно УК будет заниматься удовлетворением дополнительных потребностей жильцов, навроде установки шлагбаума или оборудования автомобильной парковки.

Коммунальные услуги

Все услуги, поставляемые управляющей компанией, относятся к коммунальным, а значит, на них распространяются общие требования Закона «О защите прав потребителей». Население должно получать исключительно услуги надлежащего качества. Так, если человек открывает кран горячей воды, то оттуда не должна бежать холодная, ржавая вода. Любые недостатки в качестве оказываемых услуг собственник жилого помещения имеет право требовать устранить. Именно для этого и существует претензия.

Что касаемо поставки именно коммунальных услуг, здесь, помимо Жилищного и Гражданского кодекса РФ, будет действовать ряд иных нормативных правовых актов. Сюда можно отнести различные Постановления Правительства, устанавливающие тарифы и общие правила поставки и пользования услугой, ГОСТы и СанПины.

Претензия или жалоба

Следует провести чёткое разграничение между понятиями «претензия» и «жалоба». На первый взгляд может показаться, что это один и тот же документ, однако на деле это совершенно не так. Жалоба подаётся не в ту организацию, которая нарушает ваши права, а в вышестоящий государственный орган. В случае с коммунальной службой таким органом стала бы Жилищная инспекция, Департамент коммунального хозяйства, Роспотребнадзор, Прокуратура РФ. Жалоба также не содержит в себе требования, а лишь просьбу.

Претензия же как раз-таки характеризуется тем, что подаётся именно в адрес нарушителя прав, несёт в себе требование по исправлению выявленных автором документа недостатков, соразмерного уменьшения стоимости оказанных ему услуг, возврата излишне уплаченных денежных средств. Управляющая компания обязана в течение десяти календарных дней рассмотреть обращение гражданина, дать ему мотивированный ответ.

Претензия может выступать в качестве досудебного документа, который станет первым шагом на пути к формированию искового заявления. Несмотря на то, что гражданское процессуальное законодательство позволяет потребителю коммунальных услуг обращаться с иском к их поставщикам без соблюдения претензионного порядка, мирное урегулирование конфликта всегда видится самым лучшим вариантом.

Инструкция по составлению претензии

Претензия, как и любая иная официальная бумага, формируется с оглядкой на общие требования делового этикета. Общепринятые правила обязывают исполнителя документа соблюдать правила русского языка, нейтральный стиль повествования, излагать свои мысли чётко и ясно. Представитель управляющей компании, получивший претензию на руки, должен понять, от кого она поступила, по какому поводу, чего требует потребитель коммунальной услуги.

Шапка претензии должна содержать в себе информацию об адресате и отправителе. Управляющая компания всегда представлена в виде юридического лица, сведения о котором размещаются и регулярно обновляются налоговым органом в ЕГРЮЛ. Запрос выписки осуществляется в онлайн-формате. Потребителю потребуется указать наименование фирмы, данные о его руководстве, юридический адрес головного офиса. Что касаемо данных о самом собственнике помещения, обозначим его ФИО, серию и номер паспорта, адрес квартиры или дома, номер сотового телефона для поддержания контакта.

Далее по тексту начинаем формировать основной блок. Первым делом следует отметить, что вы являетесь собственником жилого помещения, которое находится под управлением коммунальной организации. Далее отмечаем, что какая-то конкретная услуга поставляется не так, как предполагалось изначально. Речь может пойти о температуре или качестве воды из крана, отоплении, перебоях в подаче электроэнергии, уборке помещений или чём-то ещё. Все вышеперечисленные и многие другие моменты входят в обязанности УК.

Завершающий блок претензии должен содержать в себе требование, с которым потребитель обращается в адрес управляющей организации. Как правило, требуют уменьшения стоимости услуг, перерасчёт за предыдущий период, осуществление необходимого ремонта.

Примерный образец

Претензия в управляющую компанию

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (7)
Комментарии (7)
  • Даниил
    04.02.2024 в 11:37

    А зачем номер и серию паспорта указывать? Реквизиты счета в банке для возврата денежных средств нужно указать!

    1. Редактор
      04.02.2024 в 11:58

      Счет в банке не указывается, потому что не на него переводятся деньги, а производится перерасчет стоимости оказанных услуги, вследствие чего будет переплата.

  • Юлия
    24.01.2024 в 10:09

    как быть, если управляющая компания вообще никак не отреагировала на претензию, прошло несколько месяцев. писать повторно? и сколько опять ждать?

    1. Редактор
      24.01.2024 в 10:22

      У вас есть документ, что вы претензию подавали и управляющая компания ее получила? Если есть, можно попробовать в госорганы обратиться в зависимости от того, какой вопрос в претензии.

  • Елена
    14.12.2023 в 09:12

    СПАСИБО ВАМ за статью, пояснение и образцы заявлений. Написано просто и доходчиво.

  • Анатолий
    09.11.2023 в 21:12

    Управляющая компания начисляет мне дополнительные суммы за перерасход электроэнергии по дому , по нормативу 0.72 а мне начисляют 45квт и более , как мне с ними боротья ?

    1. Редактор
      10.11.2023 в 08:10

      Претензию пишете, указываете обоснования, что начисления неверные, требуете перерасчет. Не помогает — обращаетесь в суд.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке