Аттестация в Ростехнадзоре неугодных сотрудников предприятия Консультация #18983
Гость___0808Новичок
20 декабря 2024 в 08:28
Здравствуйте! Работаю мастером участка элеватора 1,5 года., полгода из них предприятие в стадии простоя. Нас на заводе осталось пять человек, сокращать работодатель не хочет, прямым текстом заявляя- ищите работу! Так как мы до сих пор не покинули это предприятие по собственному желанию, работодатель придумал аттестацию в Ростехнадзоре, заранее зная, что мы её не пройдём по причине того, что нет технического образования.
Скажите, пожалуйста, имеет ли право Ростехнадзор принимать документы на аттестацию сотрудников предприятия, которое в стадии простоя и, если да, то имеют ли право проводить аттестацию в стадии простоя и без соответствующих дипломах об образовании? Заранее спасибо!
Консультант Мария ВласоваСторожила
20 декабря 2024 в 09:25
Здравствуйте. Вам бы в таком случае в трудовую инспекцию обратиться. При этом, именно с тем, как нарушаются ваши права относительно сокращения. Что же про аттестацию - аттестация в Ростехнадзоре регулируется Федеральным законом № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Сотрудники, работающие на опасных объектах, обязаны пройти проверку знаний.
Судя по вашему описанию, инициирование аттестации может быть связано не только с требованиями законодательства, но и с попыткой косвенно вынудить сотрудников уволиться. Если работодатель изначально знает о несоответствии сотрудников требованиям и использует это как способ давления, такие действия могут быть расценены как нарушение трудовых прав.
Рекомендуем вам ознакомиться с одной из статей на нашем сайте в рамках данного вопроса.