Вопрос о списании дел с истекшим сроком хранения Консультация #19356

Гость_5910Сторожила
19 февраля 2025 в 11:43
Добрый день. Списываем дела с истекшим сроком хранения. Подскажите, пожалуйста образцы Акта об уничтожении документов и описи по подразделениям организации нужно отдельно утверждать нашим приказом? У нас есть приказ об утверждении экспертной комиссии, положение ЭК.
Здравствуйте. При списании документов с истекшим сроком хранения организация должна руководствоваться Правилами организации архивного дела в Российской Федерации, утвержденными Приказом Минкультуры РФ от 31.03.2015 № 526.
Акт об уничтожении документов составляется на основании описи дел, подлежащих уничтожению, и утверждается руководителем организации. Его форма может быть разработана на основе Методических рекомендаций по разработке номенклатуры дел. В акте должны содержаться сведения о наименовании документов, сроках их хранения, основаниях для уничтожения (истечение сроков, установленных перечнем документов), а также отметка об уничтожении.
Опись дел, подлежащих уничтожению, оформляется в виде списка с указанием наименований, номеров дел, дат их создания и сроков хранения. Если у организации имеются структурные подразделения, то описи могут составляться отдельно по каждому подразделению. Однако приказ об утверждении таких описей и актов об уничтожении не является обязательным, если ранее был издан приказ об утверждении экспертной комиссии (ЭК) и положения о ее работе.
Если внутренними нормативными документами организации предусмотрено утверждение акта об уничтожении отдельным приказом, то он издается. В иных случаях достаточно подписи руководителя на акте. После утверждения акта его направляют в архив организации или, при необходимости, согласовывают с государственным архивом (если организация является источником комплектования архива).
Таким образом, при наличии приказа об утверждении ЭК и положения о ее работе отдельные приказы по подразделениям издавать не требуется, если это не предусмотрено локальными актами. Основными документами, подтверждающими уничтожение, будут акт об уничтожении и опись.
Акт об уничтожении документов составляется на основании описи дел, подлежащих уничтожению, и утверждается руководителем организации. Его форма может быть разработана на основе Методических рекомендаций по разработке номенклатуры дел. В акте должны содержаться сведения о наименовании документов, сроках их хранения, основаниях для уничтожения (истечение сроков, установленных перечнем документов), а также отметка об уничтожении.
Опись дел, подлежащих уничтожению, оформляется в виде списка с указанием наименований, номеров дел, дат их создания и сроков хранения. Если у организации имеются структурные подразделения, то описи могут составляться отдельно по каждому подразделению. Однако приказ об утверждении таких описей и актов об уничтожении не является обязательным, если ранее был издан приказ об утверждении экспертной комиссии (ЭК) и положения о ее работе.
Если внутренними нормативными документами организации предусмотрено утверждение акта об уничтожении отдельным приказом, то он издается. В иных случаях достаточно подписи руководителя на акте. После утверждения акта его направляют в архив организации или, при необходимости, согласовывают с государственным архивом (если организация является источником комплектования архива).
Таким образом, при наличии приказа об утверждении ЭК и положения о ее работе отдельные приказы по подразделениям издавать не требуется, если это не предусмотрено локальными актами. Основными документами, подтверждающими уничтожение, будут акт об уничтожении и опись.

Гость_5910 (автор вопроса)Сторожила
19 февраля 2025 в 13:09
Спасибо за информацию (приказ № 526 утратил силу)
Просим прощения за предоставление информации с неточностями. Ныне действующая редакция - Приказ Федерального архивного агентства от 31 июля 2023 г. N 77 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях".
Консультации по теме
- Как оформить наемного сотрудника на работу к ИП
Всем привет! Я оформлен как ИП. У меня небольшое ателье....
- Как ИП уволить сотрудника при закрытии бизнеса
Здравствуйте. Я решил закрыть свой магазин. На решение повлияло...
- Как уволить плохо работающего сотрудника
Добрый вечер.Я являюсь ИП. У меня есть небольшая точка по...
- Декретный отпуск для сотрудника ИП
Здравствуйте. Никогда не сталкивался с такой проблемой,...
- Как ИП оплатить больничный лист сотруднику
Здравствуйте. Я недавно открыл ИП, есть наемный сотрудник,...
Статьи и документы по теме
- Особенности охраны труда в сельском хозяйстве
- Оплата питания сотрудников
- Как правильно уволить сотрудника
- Среднесписочная численность работников. Пример вычисления ССЧ
- Испытательный срок при приеме на работу. Оформление