Вопрос о расчете отпускных после смены формы собственности учреждения Консультация #19423

Пользователь без фото
Гость_12404Активный
3 марта 2025 в 19:08
Добрый вечер! В учреждении в 2024 году изменилась форма собственности. Всех сотрудников перевели в новое учреждение приказом. Бухучет стала вести другая бухгалтерия. Сведения о заработной плате не были переданы в новую бухгалтерию. При расчете отпуска в 2025 году бухгалтер брал только заработок в новом учреждении. Правомерны ли действия бухгалтера? Чем нужно руководствоваться при расчете отпускных в случае реорганизации учреждения? Какая ответственность за неверный расчет отпускных?
3 марта 2025 в 20:48
Здравствуйте. Полагаем, действия бухгалтера в данной ситуации неправомерны, так как при расчете отпускных необходимо учитывать весь заработок сотрудника за расчетный период, включая выплаты, полученные в учреждении до реорганизации.

Согласно статье 139 Трудового кодекса РФ и Положению об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922), средний заработок рассчитывается исходя из выплат за 12 месяцев, предшествующих началу отпуска. Если в течение расчетного периода сотрудник работал в одной и той же организации (включая реорганизованное учреждение), то учитывается весь заработок, включая выплаты в прежней бухгалтерии.


При реорганизации учреждения новый работодатель становится правопреемником старого. Это означает, что все данные о начисленной заработной плате должны быть переданы в новое учреждение, и бухгалтер обязан учитывать их при расчете отпускных. Если сведения о заработной плате утеряны или не переданы, бухгалтер должен запросить их в прежней бухгалтерии либо у сотрудников.

Ответственность за неверный расчет отпускных, в свою очередь, следующая:

  1. Согласно ст. 236 ТК РФ, работодатель обязан выплатить работнику компенсацию за задержку отпускных.
  2. Административная ответственность – по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства организация может быть оштрафована (до 50 000 рублей, а должностное лицо – до 20 000 рублей).
  3. Материальная ответственность – если сотрудник подаст жалобу в трудовую инспекцию или суд, работодатель будет обязан доначислить недоплаченную сумму и выплатить компенсацию.

Таким образом, бухгалтер должен пересчитать отпускные, включив в расчет выплаты за весь расчетный период, и работодатель обязан устранить нарушение во избежание санкций.
Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!