Вопрос о расчёте даты выхода на пенсию для медицинского работника Консультация #19427

Вера ВладимировнаНовичок
4 марта 2025 в 13:04
Я медицинский работник, работаю в медицинском учреждении с 1993 года. Хочу рассчитать, в каком году смогу подать документы в Пенсионный фонд для выхода на пенсию. Пенсионный фонд не даёт разъяснений по этому поводу. Также у меня есть три года декретного отпуска.
Медицинские работники имеют право на досрочную пенсию по старости при наличии специального стажа (стажа работы в определённых медицинских учреждениях) от 25 до 30 лет, в зависимости от условий труда и типа учреждения.
С 2019 года действует новый порядок назначения досрочной пенсии для медработников: после накопления необходимого стажа необходимо выждать определённый период (так называемый «переходный период»).
1. Определение стажа для выхода на пенсию
Для расчёта необходимо учитывать только тот стаж, который включается в медицинский льготный стаж. В него входят:
2. Учитываются ли декретные отпуска?
Периоды нахождения в отпуске по уходу за ребёнком (до 1,5 или 3 лет) могут включаться в льготный стаж, но не более 6 лет в общей сложности. Если у вас было три года декретного отпуска, они могут быть учтены при расчёте, но только в пределах установленного лимита.
3. Когда можно подать документы на пенсию?
Если ваш медицинский стаж начинается с 1993 года, к 2024 году у вас уже есть 31 год работы в медицинском учреждении. Даже с учётом возможных исключений и перерывов (например, если какие-то периоды не вошли в льготный стаж), вы, скорее всего, уже накопили необходимый стаж для выхода на досрочную пенсию.
Однако, согласно реформе 2019 года, медработники могут выйти на пенсию не сразу после достижения необходимого стажа, а через 5 лет после его накопления. Это означает, что если вы накопили 30 лет стажа в 2023 году, то подать документы на пенсию сможете только в 2028 году.
4. Что делать сейчас?