Влияние длительного больничного на расчет отпускных Консультация #19484

Пользователь без фото
Евгения888Новичок
13 марта 2025 в 17:49
Здравствуйте. У меня рабочий стаж 38 лет, я работаю в государственной организации (коррекционная школа для детей). Недавно находилась на больничном 3,5 месяца. В связи с этим у меня вопрос: отпускные я получу в полном объеме или длительный больничный как-то повлияет на их расчет? Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией.
13 марта 2025 в 19:08
Здравствуйте. Размер отпускных зависит от среднего заработка за расчетный период (12 месяцев перед отпуском), а также от количества исключаемых периодовВходит ли период больничного в расчет среднего заработка? Согласно п. 5 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922), дни временной нетрудоспособности (больничный) исключаются из расчетного периода.

Это значит, что
в расчет среднего заработка не включаются выплаты по больничному и не учитываются дни болезни.

Вместо месяцев, в которых вы были на больничном, в расчет берутся более ранние месяцы, чтобы в расчетный период попали
12 месяцев с фактическим заработком.

Получите ли вы отпускные в полном объеме? 
Если ваш средний заработок за расчетный период не снизился (например, вы до болезни получали стабильную зарплату), то отпускные будут в полном объемеОднако если до больничного у вас была низкая зарплата или премии, которые повлияли на расчет среднего заработка, сумма отпускных может быть ниже.

Как рассчитать отпускные? Берется сумма начисленного заработка за расчетный период (12 месяцев, исключая больничный). Делится на количество фактически отработанных дней за этот периодУмножается на количество дней отпуска.