Кто обязан вносить изменения в приказ при кадровых перестановках Консультация #20063

Пользователь без фото
Гость_22073Новичок
25 июня 2025 в 15:54
Добрый день! В свое время был создан приказ, инициатором создания которого был отдел ЗИО. Приказ гласил о разграничении полномочий по различным отделам предприятия и указывал ответственных лиц (начальников отделов и их ФИО). Позже появились изменения в законодательстве, которые потребовали новых полномочий, и отдел ЗИО своевременно внёс соответствующие дополнения/изменения в приказ, а также отредактировал наименование одного должностного лица, поскольку на эту должность уже назначен другой человек. Потребность в корректировке приказа возникла 01.06.2025, и он был изменён. Однако кадровая замена произошла гораздо раньше, допустим, 01.11.2024. Вопрос: был ли обязан отдел ЗИО внести изменения в приказ сразу после кадровой смены? Если нет, то кто должен был это сделать? До ЗИО официально не доводилась информация о смене кадров и не поступало поручений от вышестоящих подразделений.
25 июня 2025 в 17:07
Добрый день! Полагаем, что отдел ЗИО не был обязан вносить изменения в приказ сразу после замены сотрудника, поскольку основная обязанность по обновлению распорядительных документов лежит на подразделении, ответственном за кадровую работу и документационное обеспечение. Приказ – это локальный нормативный акт, который отражает текущую структуру и назначение ответственных лиц. Менять или актуализировать приказ необходимо именно тогда, когда кадровые изменения официально оформлены и переданы в систему делопроизводства, в соответствии с внутренними регламентами организации.

Если кадровая служба или отдел, где произошло кадровое изменение, не уведомили ЗИО об этом вовремя, то ЗИО не мог учесть эти изменения самостоятельно. Соответственно, под изменение приказа подпадают три фактора: кадровое событие (издание соответствующего приказа о назначении/увольнении), передача информации ответственному подразделению для актуализации документации и издание распоряжения или приказа — дополнения или новой редакции документа. В соответствии со стандартами ведения документации, изменение приказов осуществляют с помощью нового распорядительного документа – приказа о внесении изменений, где указывают номер, дату, вносимые коррективы и причину (кадровые изменения или изменения функций).

Таким образом, мы считаем, что инициатором изменений должен выступить отдел, который издавал первоначальный приказ или кадровое подразделение, получившее распоряжение о смене ответственного лица. ЗИО мог внести корректировку только после фактического получения официальной информации об изменении ФИО. Своевременность корректировок определяется внутренними регламентами (например, инструкцией по кадровому делопроизводству), и если они не нарушены – ответственность за задержку изменений лежит на той структуре, которая не довела информацию.

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!