Вопрос по поводу оформления полномочий генерального директора для аттестации НАКС Консультация #20074

Пользователь без фото
Гость_22087Новичок
27 июня 2025 в 09:24
Организация должна пройти аттестацию НАКС. В данный момент в штате нет сотрудника, способного исполнять обязанности руководителя сварного производства. Генеральный директор по образованию и квалификации подходит для этой должности, но он хочет сложить с себя обязанности директора и выйти из состава участников. В то же время он готов помочь с аттестацией. Как правильно оформить его функции как руководителя сварного производства на период аттестации, если планируется увольнение и выход из общества после этого? Можно ли использовать дополнительное соглашение к трудовому договору с формулировкой «в связи с производственной необходимостью на период проведения аттестации»? Но как он может подписывать такое соглашение сам с собой?
27 июня 2025 в 12:01
В описанной ситуации наиболее корректным способом оформить назначение генерального директора ответственным за сварное производство на время подготовки и прохождения аттестации НАКС будет издать внутренний приказ организации. Данное решение соответствует требованиям СТО НАКС, где предусмотрено наличие штатного ответственного лица с нужной квалификацией и удостоверением. Приказ позволит формально закрепить его обязанности в нужной роли, без необходимости заключать дополнительное соглашение (и избегая моментов юридической коллизии при подписании самим с собой).

В приказе указывается, что директор по образованию и квалификации на период прохождения аттестации НАКС исполняет функции руководителя сварочного производства. Этот документ регламентирует его полномочия и ответственность согласно требованиям НАКС. Его наличие позволяет аттестационному центру и инспекторам проверить формальное соответствие стандартам.

Дополнительное соглашение к трудовому договору также может быть оформлено, но это будет излишним, если приказ уже закрепит полномочия. Приказы проще и быстрее и полностью отвечают требованиям СТО НАКС, особенно пунктам, где указывают, что такие должностные назначения оформляются организацией самостоятельно.

После окончания аттестации или увольнения директора документ о назначении (приказ) прекращает своё действие. Далее можно оформить передачу полномочий другому сотруднику на основании нового приказа.
Полагаем, ключевым юридически надёжным и практичным способом является издание внутреннего приказа.

Пользователь без фото
Гость_22087 (автор вопроса)Новичок
27 июня 2025 в 13:18
Спасибо!
Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!