#3329 Почему уменьшается количество отпускных дней?

Пользователь без фото
evdokimАктивный
9 апреля 2020 в 09:57
Доброго времени суток! Шестой год работаю в литейном цеху, с декабря 2014 года. По трудовому договору мне положено 28 дней основного отпуска и 12 дней дополнительных, за вредность. Но как только подходит время отпусков (примерно август, сентябрь), мне предоставляют в среднем 33-35 дней отпуска. На мой вопрос, почему не 40, каждый год говорят одно и тоже, что всё зависит от того, в каком месяце ты устроился на работу. Считают с декабря. Промежуток между окончанием отпуска и декабрём пропадает. Обещают, что в следующем году этот промежуток "появится". Но проходит год, и всё по новой. На больничном никогда не был. В год, в среднем, у меня есть 4-5 дня за свой счёт. График с пн-пт. Но часто работаем по субботам, за двойную оплату. Отработанных часов за год больше, чем по производственному календарю. Что делать в таких ситуациях? По каким причинам может уменьшится количество отпускных дней? Заранее спасибо за ответ и уделенное время! С уважением, Сергей
Редактор Мария ВласоваСторожила
9 апреля 2020 в 11:39
Расчетный отпускной период - это не календарный год, а год с момента приема на работу. Если вы устроились в декабре, то у вас период с декабря по декабрь. За этот период работодатель должен вам предоставить 40 дней. У вас за такой период есть 40 дней? Может быть недостающие дни были не в августе, сентябре, а в другой месяц?
Вообще если за период не предоставлен весь отпуск, он "перетекает" на другой. Например, за период с декабря 2014 по декабрь 2015 был отпуск 30 дней. Тогда за период с декабря 2015 по декабрь 2016 - отпуск 10 дней прошлого периода и 40 дней нового. Если будет предоставлено 30 дней, то 10 из них из старого периода и 20 из нового. И тогда на будущий период будет перенесено 20 дней с периода с декабря 2015 по декабрь 2016.