Убыток на ОСН - как представить пояснения в ИФНС Консультация #4629
Гость_4509Активный
17 ноября 2020 в 16:31
Организация оказывает услуги по IT для иностранного партнера. С марта месяца организация утратили право применять УСНО. С полугодия сдаем все отчеты по общей системе. Покупатель производит оплату авансовыми платежами и не всегда закрытие авансов выполнениями происходит месяц в месяц, возникает ситуация что расходы произведены , а выполнения нет....в итоге за полугодие и 9 месяцев получился убыток. Налоговая просит пояснить причину возникновения убытка. Что писать ? Думала сначала сделать незавершенку, но у меня не производство товаров, а IT услуги.
Консультант Светлана МельникСторожила
17 ноября 2020 в 19:50
Уточните - получается, вы получаете аванс, производите какие-то расходы, а результат сдаете через какое-то время? Тогда, полагаем, нужно так и указывать, что оказание услуги имеет длительный характер, т.е. осуществляется не за один месяц. И у вас получается что-то как раз похожее на завершенку. Т.е. по факту вы не можете предоставить результат работы сразу же в этом месяце.
Гость_4509 (автор вопроса)Активный
17 ноября 2020 в 21:18
Да. В договоре прописаны сроки, заключен 15 сентября. Срок выполнения работ с 16 сентября по 30 октября 2020 г.
Консультант Светлана МельникСторожила
17 ноября 2020 в 21:28
Вот это и прописываете в пояснениях. Расходы вы осуществляете, а результат сразу предоставить не можете.
п. 63 Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации":
п. 63 Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации":
Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству.
Гость_4509 (автор вопроса)Активный
17 ноября 2020 в 22:35
По логике тогда и часть расходов нужно отнести на незавершенку ?
Консультант Светлана МельникСторожила
17 ноября 2020 в 22:39
Да. Вы отдельно ведете учет доходов и расходов по операциям.
Гость_4509 (автор вопроса)Активный
20 ноября 2020 в 14:51
У нас один и тот же вид услуг , IT услуги, только договара меняются.
Консультант Светлана МельникСторожила
20 ноября 2020 в 15:13
И, скорее всего, по всем или большинству операций получается незавершенка.
Гость_4509 (автор вопроса)Активный
20 ноября 2020 в 16:01
как тогда правильно распределить расходы по договорам
Консультант Светлана МельникСторожила
20 ноября 2020 в 16:12
Есть прямые и накладные расходы. Прямые - те, которые непосредственно относятся на конкретный договор. Накладные - те, которые нельзя напрямую отнести на договор, и тогда используется процент. На основании расходов складывается себестоимость продукции (в вашем случае программы).
Гость_4509 (автор вопроса)Активный
20 ноября 2020 в 16:29
Все сотрудники на окладах, помещение в аренде, получается что прямых нет, все накладные... как посоветуете распределить, в 1 С в ручную ?
Консультант Светлана МельникСторожила
20 ноября 2020 в 18:28
Прямые есть - это зарплата работников, которые непосредственно создают продукт. Как, например, мастер на заводе деталь изготавливает, его зарплата - это прямые затраты. Также и, например, со страховыми взносами.
Список прямых затрат - в ст. 318 НК РФ
Список прямых затрат - в ст. 318 НК РФ
Гость_4509 (автор вопроса)Активный
20 ноября 2020 в 18:41
У нас небольшая численность все сотрудники начинают одновременно один договор и завершают его одновременно, потом только начинают следующий.
Консультант Светлана МельникСторожила
20 ноября 2020 в 20:15
Если сотрудник работает над проектом - это прямые затраты. Есть сотрудники, зарплата которых не относится на прямые затраты, например, секретарь, бухгалтер, кадровик, директор, водитель, юрист, т.е. те, кто в создании проекта не участвуют, но без них не возможна полноценная работа компании.
Гость_4509 (автор вопроса)Активный
20 ноября 2020 в 21:14
Есть директор, секретарь, бухгалтер
Консультант Светлана МельникСторожила
20 ноября 2020 в 21:23
Эти расходы относятся на косвенные, а не прямые. Они отражаются не на 20 счете "Основное производство", а на 26 счете "Общехозяйственные расходы". Сюда же относится и аренда.
Консультации по теме
- КУДИР для Глав КФХ на ОСН
Здравствуйте, взялась за ведение ИП Главы КФХ на общем режиме!...
- Могу ли я заявить УСН, если основной вид деятельности - ЕНВД
Уважаемые! Объясните: при открытии у ИП нового вида деятельности...
- Что на самом деле считается доходом у ИП на ОСНО? (нужно для отдела пособий)
Добрый день знатокам форума! А также тем, кто сталкивался...
- ООО на ОСНО осуществляет грузоперевозки по России, а если в Казахстан.. НДС тоже 18%?
ООО на ОСНО осуществляет грузоперевозки по России, а если...
- Нулевая отчетность по ОСНО
Здравствуйте. Не знаю, туда ли обращаюсь, но мне нужна помощь))...
Статьи и документы по теме
- Когда нужна касса для ИП
- Совмещение ЕНВД и ОСНО. Нюансы для ИП и ООО
- Переход с УСН на ОСНО. Возможные причины и особенности
- Сроки сдачи отчётности ИП. Когда и какую сдавать
- Работать ИП на ОСН может стать выгодней, чем на УСН