#7715 Листок нетрудоспособности по БиР из отпуска по уходу до 3х лет

Пользователь без фото
alenkannovАктивный
24 октября 2021 в 11:24
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, являюсь сама бухгалтером в ИП, где сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3х лет, на днях выдадут листок нетрудоспособности по БиР. Могу ли я использовать те же года по расчету декретных, что и в первую беременность в 2018 году? (тогда расчетный период был за 2016 и 2017год) Нужно писать заявление о замене на другие года или этот новый лист автоматически рассчитают по прошлому?
Редактор Мария ВласоваСторожила
24 октября 2021 в 11:27
Заявление на замену лет надо писать новое, ведь по новому листку и годы для расчета другие берутся.
Если в 2019 и 2020 был отпуск по уходу за ребенком или декрет, можно писать на 2017 и 2018. Если и в каком-то из них был такой период, можно сдвинуть еще на 1 год.
Пользователь без фото
alenkannov (автор вопроса)Активный
24 октября 2021 в 11:32
Т.е. если с 03.09.2018 до 20.01.2019 у меня был первый листок нетрудоспособности по БиР, то я могу сейчас взять 2016 и 2017 гг для расчета нового?
Нужны ли в таком случае 2-НДФЛ или еще какие-то документы подтверждающие доход за 2016-2017гг или они уже есть в системе? 
Редактор Мария ВласоваСторожила
24 октября 2021 в 14:11
Замена лет, которые используются при расчете среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год), а только на годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых работник находился в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком.
Поэтому нужно искать годы по порядку, в которых не было указанных периодов. Если первые из них - это 2016 и 2017, то берете их.
Для расчета пособия нужна справка 182н за эти периоды. Подробнее о ней - в нашей статье.
Пользователь без фото
alenkannov (автор вопроса)Активный
25 октября 2021 в 14:47
Мария благодарю за ответы! 
В ФСС сказали что справка 182н им не нужна, но нужна какая то справка в свободной форме о страховом стаже с начала трудовой деятельности (сотрудник не смог разъяснить каким образом ее составить..) не знаете о такой?
Редактор Мария ВласоваСторожила
25 октября 2021 в 14:52
Если в свободной форме, то нынешний работодатель пусть ее составит. Тогда получается, нужно расписать периоды работы по трудовой книжке.
Пользователь без фото
alenkannov (автор вопроса)Активный
27 октября 2021 в 19:28
И это не то же самое что СЗВ-стаж?
Редактор Мария ВласоваСторожила
27 октября 2021 в 19:34
Нет, не то же самое. Этот отчет в ПФР. Он введен в 2019 году. И в нем указывается информация за один год и то только с 2019 года.
Пользователь без фото
alenkannov (автор вопроса)Активный
27 октября 2021 в 19:27
Можно еще уточню: Согласно статье 3 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об обязательном социальном страховании» страховой стаж – это суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов.
Считается ли страховым стажем периоды временной нетрудоспособности, в т.ч. декрет, отпуск по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет?
Редактор Мария ВласоваСторожила
27 октября 2021 в 19:45
Есть Приказ Минтруда России от 09.09.2020 N 585н.
Эти периоды включаются в страховой стаж.
Пользователь без фото
alenkannov (автор вопроса)Активный
29 октября 2021 в 23:21
Скажите пожалуйста, в каких-либо отчетах отражается БиР ?
СЗВ-ТД, СЗВ-М нет, а другие... 
Редактор Мария ВласоваСторожила
30 октября 2021 в 18:40
Период отпуска по уходу за ребенком можно увидеть в выписке из индивидуального лицевого счета в ПФР. Ее можно оформить онлайн в Госуслугах. Но там нет периода отпуска по беременности и родам.
Думаем, вам не отчетная форма нужна, а справка в свободной форме. В ней прописываете информацию о страховом стаже и все.
Пользователь без фото
alenkannov (автор вопроса)Активный
2 ноября 2021 в 16:08
Да, Мария. Насчет этой справки я поняла, в ФСС запросили ее в виде информационного письма. Все сдала, спасибо!
Теперь вопрос с другой стороны: ИП в каких отчетах должен отразить мой больничный?
Редактор Мария ВласоваСторожила
2 ноября 2021 в 17:34
В РСВ и 4-ФСС отражаются простые больничные.
Но у вас пособие по БиР, оно же теперь полностью выплачивается за счет ФСС. Поэтому ни в каких отчетах его не будет.
Пользователь без фото
alenkannov (автор вопроса)Активный
2 ноября 2021 в 19:13
Спасибо!
Это важно: пожалуйста, соблюдайте правила форума, а также если вы заметили какую-то ошибку на форуме, просьба сообщить нам о ней через обратную связь.
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке