#7715 Листок нетрудоспособности по БиР из отпуска по уходу до 3х лет

Пользователь без фото
alenkannovАктивный
24 октября 2021 в 11:24
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, являюсь сама бухгалтером в ИП, где сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3х лет, на днях выдадут листок нетрудоспособности по БиР. Могу ли я использовать те же года по расчету декретных, что и в первую беременность в 2018 году? (тогда расчетный период был за 2016 и 2017год) Нужно писать заявление о замене на другие года или этот новый лист автоматически рассчитают по прошлому?
Редактор Мария ВласоваСторожила
24 октября 2021 в 11:27
Заявление на замену лет надо писать новое, ведь по новому листку и годы для расчета другие берутся.
Если в 2019 и 2020 был отпуск по уходу за ребенком или декрет, можно писать на 2017 и 2018. Если и в каком-то из них был такой период, можно сдвинуть еще на 1 год.
Пользователь без фото
alenkannov (автор вопроса)Активный
24 октября 2021 в 11:32
Т.е. если с 03.09.2018 до 20.01.2019 у меня был первый листок нетрудоспособности по БиР, то я могу сейчас взять 2016 и 2017 гг для расчета нового?
Нужны ли в таком случае 2-НДФЛ или еще какие-то документы подтверждающие доход за 2016-2017гг или они уже есть в системе? 
Редактор Мария ВласоваСторожила
24 октября 2021 в 14:11
Замена лет, которые используются при расчете среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год), а только на годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых работник находился в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком.
Поэтому нужно искать годы по порядку, в которых не было указанных периодов. Если первые из них - это 2016 и 2017, то берете их.
Для расчета пособия нужна справка 182н за эти периоды. Подробнее о ней - в нашей статье.
Пользователь без фото
alenkannov (автор вопроса)Активный
25 октября 2021 в 14:47
Мария благодарю за ответы!