Хранение отчетности о временной аренде Консультация #1234
Татьяна КолядинаАктивный
21 апреля 2019 в 22:59
Я сдаю в аренду комнаты с мебелью, оформлена как ИП. По каждому заселяющемуся постояльцу у меня получается пакет документов, начиная с договора аренды, а уже к нему подбираются все чеки об оплате и т.д. Это те документы, что остаются у меня. Гостю выдается его экземпляр договора.
Вопрос: сколько времени я должна хранить такие документы (чеки, договора)? Какие требования к этому с позиции бухучета и налоговой? За какой период обычно запрашиваются документы при налоговой проверке?
Вопрос: сколько времени я должна хранить такие документы (чеки, договора)? Какие требования к этому с позиции бухучета и налоговой? За какой период обычно запрашиваются документы при налоговой проверке?
КотМалышСторожила
22 апреля 2019 в 10:14
У разных договоров отличаются и сроки хранения. Они регламентируются приказом Минкультуры России No558 от 25 августа 2010 года. Если речь идет именно об аренде, то лучше эти договоры хранить постоянно.
Татьяна Колядина (автор вопроса)Активный
22 апреля 2019 в 11:37
Хранить до тех пор, пока ИП занимается данным видом деятельности, правильно? А если договор аренды будет заменен на договор найма или поднайма, то к нему будут такие же требования?
КотМалышСторожила
22 апреля 2019 в 14:01
Для данного документа под словом «постоянно» подразумевается, что не менее 10 лет. Требование о хранении «навсегда» распространяется на организации, которые имеют непосредственное отношение к комплектованию государственных архивов разного уровня. Но это к вам не относится – вам нужно хранить 10 лет.
Что касается договоров найма, то их следует хранить в течение 5 лет, после того как истечет срок их действия.
Что касается договоров найма, то их следует хранить в течение 5 лет, после того как истечет срок их действия.
Татьяна Колядина (автор вопроса)Активный
22 апреля 2019 в 15:29
Хорошо, спасибо! Вот еще с чеками бы разобраться – на них чернила выгорают очень быстро и 10 лет они точно пролежать не смогут. Еще есть чеки о том, что была открыта или закрыта смена кассы или терминала банка. Они понадобятся?
КотМалышСторожила
22 апреля 2019 в 17:04
Данный документ не регламентирует такие моменты. На свое усмотрение вы можете сделать ксерокопии этих документов.
UmaPalataПродвинутый
22 апреля 2019 в 19:52
Чеки, выданные вами клиентам (арендаторам), вы однозначно не храните, так как они будут не у вас. Те чеки, которые выдаются вам, как подтверждающий документ на хозяйственную операцию, могут потребоваться для бухучета, поэтому их нужно хранить 5 лет.
Налоговый кодекс не считает отчеты об открытии/закрытии смены первичными документами, поэтому сроки их хранения могут быть не более 4 лет. Фискальные накопители хранятся 5 лет с момента, как их перестали использовать в составе ККТ.
Налоговый кодекс не считает отчеты об открытии/закрытии смены первичными документами, поэтому сроки их хранения могут быть не более 4 лет. Фискальные накопители хранятся 5 лет с момента, как их перестали использовать в составе ККТ.
Света МихалнаСторожила
23 апреля 2019 в 08:25
Так как договоры являются архивными документами, то ИП тоже должен хранить их так же, как организации (ФЗ-125 «Об архивном деле» от 22 октября 2004 года).
Консультант Юрий СубботинСторожила
23 апреля 2019 в 10:58
Хочу напомнить, что согласно ФЗ-402 «О бухучете» на ИП не возлагается обязанность по ведению бухучета тогда, когда он ведет учет доходов и расходов или других физических показателей, свойственных конкретному виду предпринимательской деятельности. По поводу хранения документов пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ гласит, что сохранность сведений налогового и бух. учета и прочих документов, используемых для расчета и уплаты налогов, должна обеспечиваться налогоплательщиком в течение 4 лет. Это необходимо, чтобы налогоплательщик мог пройти возможные проверки.
Сроки, за которые запрашивается отчетность, определяются п.3 ст. 89 НК РФ. Выездная проверка, которую устраивает налоговая, может охватывать не более 3 календарных лет, до года, когда было вынесено решение о проведении проверки.
Сроки, за которые запрашивается отчетность, определяются п.3 ст. 89 НК РФ. Выездная проверка, которую устраивает налоговая, может охватывать не более 3 календарных лет, до года, когда было вынесено решение о проведении проверки.
Татьяна Колядина (автор вопроса)Активный
23 апреля 2019 в 12:12
Благодарю! Значит приказ Минкульта No558, приведенный выше, распространяется только на организации и не касается ИП?
Консультант Юрий СубботинСторожила
23 апреля 2019 в 14:47
Касается и ИП тоже. Но для всего, что подразумевает налоговые цели, основным регламентирующим актом является НК РФ, где указываются и обязательные сроки хранения документов, которые необходимы для расчета и уплаты налогов.
Консультации по теме
- Как сдавать отчетность ИП
Подскажите ответ на такой вопрос, насколько сложно предоставление...
- Какие документы нужны для предоставления отчетности об аренде техники
Здравствуйте! Я зарегистрирован как ИП, налогообложение...
- Как оформить график рабочего времени
Здравствуйте! Я являюсь ИП и принимаю на работу наемного...
- Как можно закрыть авансовый отчет.
Здравствуйте, веду ООО (УСН Доходы-Расходы) (опыта практически...
- Уплата налогов и отчетность для ИП, если поменялся адрес регистрации
Доброго дня! У меня вопрос следующий: переехал и поменял...
Статьи и документы по теме
- Упрощается процедура сдачи отчётности СЗВ-М в Пенсионный фонд
- Консолидированная финансовая отчетность
- Цели и этапы формирования управленческой отчётности
- Заявление в ПФР на подключение электронной отчетности
- Особенности проведения аудита консолидированной отчетности