Как списывать материалы на объекты Консультация #1271
ОльгаАктивный
13 мая 2019 в 12:53
Добрый день у нас компания по установке пожарного оборудования. Для своих клиентов мы закупаем оборудование и так же ставим его. Сразу оговорюсь, что некоторые договора тянуться по пол года... как лучше списывать купленный для объектов материал? Сразу как только получили и что нужно на объект списать? или только когда закрою весь договор? ( списываем через требования накл и акты на списание). Предыдущ бухгалтер не спиысвала вообще материал... числиться на складе а по факту его уже ичпользовали и давно закрыли объекты.
Консультант Светлана МельникСторожила
13 мая 2019 в 13:53
Если договор тянется на долгий срок, промежуточные акты по нему составляются? Можно по ним списывать материалы.
Списывать материал, когда услуга оказана и клиент подписал все документы.
Списывать материал, когда услуга оказана и клиент подписал все документы.
Ольга (автор вопроса)Активный
13 мая 2019 в 13:56
Нет промежуточные акты не составляются. Тогда я не имею право списывать материал ?
Консультант Светлана МельникСторожила
13 мая 2019 в 14:19
Списывать тогда, когда материалы действительно будут использованы, то есть по окончании договора, когда составляются все документы.
Ольга (автор вопроса)Активный
13 мая 2019 в 14:24
Правильно я понимаю что ничего страшного нет если придет проверка у меня на складе числятся материалов на 5 млн рублей по факту из них более половины нет. Могу объяснить это тем, что делаем работы и отдали туда... или как лучше сделать. склад у нас 1
Консультант Светлана МельникСторожила
13 мая 2019 в 14:47
После оказания услуги составляется акт оказанных услуг с приложением использованных материалов. Клиент подписывает акт, это доказательство, что договор исполнен, заказчик согласен и материалы действительно использованы. Тогда они списываются со склада.
Если изначально спишете со склада, где доказательство, что они действительно использованы? Может, спишете, а они понадобятся только в конце договора, т.е. через 6 месяцев. Или клиент откажется что-то оплачивать, потому что будет не согласен и не подпишет акт. Лучше позже, чем потом исправлять.
Чтобы как-то подкрепить эту ситуацию, можно формировать документ на внутреннее перемещение материалов, например "материалы на складе" и "материалы в цехе" (то есть они еще не использованы, но предназначены для выполнения заказа).
Если изначально спишете со склада, где доказательство, что они действительно использованы? Может, спишете, а они понадобятся только в конце договора, т.е. через 6 месяцев. Или клиент откажется что-то оплачивать, потому что будет не согласен и не подпишет акт. Лучше позже, чем потом исправлять.
Чтобы как-то подкрепить эту ситуацию, можно формировать документ на внутреннее перемещение материалов, например "материалы на складе" и "материалы в цехе" (то есть они еще не использованы, но предназначены для выполнения заказа).
Консультации по теме
- Есть ли обязанность выплачивать материальную помощь
Здравствуйте. У сотрудника умер отец. Он пришел ко мне с...
- Как правильно оформить материальную ответственность сотрудника
Здравствуйте. Столкнулась с ситуацией: на работе потеряли...
- Как правильно оформить списание материала
Было производство стеклопакетов год назад. Осталось стекло,...
- Списание материалов в производство
Фирма работает по УСН "Доходы-Расходы".За 2017 год декларация...
- Восстановление НДС с использованных материалов при переходе на УСН
Пришло требование из ФНС о восстановлении НДС на материалы....
Статьи и документы по теме
- Выплата материальной помощи сотруднику
- Акт приема-передачи во временное пользование
- Материальная помощь в расчете отпускных
- Приказ об оказании материальной помощи
- Заявление на материальную помощь к заключению брака