Вопрос о работе комиссии по принятию и выбытию активов Консультация #7016
Гость_7842Новичок
4 августа 2021 в 04:36
Подскажите, пожалуйста, необходимо ли собирать комиссию по приему и выбытию активов при приобретении с основного средства стоимостью 10500 руб.? Комиссия собирается при приобретении основного средства независимо от суммы? Конечно хотелось бы получить ответ со ссылкой на статьи нормативных актов. Спасибо.
Консультант Светлана МельникСторожила
4 августа 2021 в 11:11
В бухгалтерском законодательстве нет информации о правилах создания комиссии и порядке ее работы. Сведения об этом можно найти лишь в методических указаниях, в письмах Минфина. Функционал комиссии прописывается в учетной политике. Комиссия может быть постоянно действующим органом, но если нет регулярных вопросов для ее деятельности, то создавать комиссию можно под конкретную задачу.
В вашем случае - поступление основного средства за 10500 руб - в принципе, создания комиссии не требует, если оформить приобретение вы можете без комиссии. То есть это на усмотрение организации.
В вашем случае - поступление основного средства за 10500 руб - в принципе, создания комиссии не требует, если оформить приобретение вы можете без комиссии. То есть это на усмотрение организации.
Гость_7842 (автор вопроса)Новичок
4 августа 2021 в 11:28
Светлана, я правильно понимаю, что если в Учетной политике прописаны действия о Комиссии по принятию и выбытию активов, но при этом нет прямого указания на стоимость приобретенного ОС, то принятие к учету ОС должно произойти на основании решения Комиссии? А если в Учетной политике четко прописать функционал Комиссии, а также четко прописать стоимость ОС, при которой принятие к учету происходит без решения Комиссии, то нарушений не будет?
Консультант Светлана МельникСторожила
4 августа 2021 в 12:50
У вас комиссия постоянно действующая?
Гость_7842 (автор вопроса)Новичок
4 августа 2021 в 12:52
Да
Консультант Светлана МельникСторожила
4 августа 2021 в 13:08
В таком случае комиссия должна принимать ОС. Вы можете, как вы написали ранее, внести изменения в учетную политику и прописать минимальные требования, при которых подключается комиссия к приемке, чтобы при таких незначительных покупках она не участвовала.
Гость_7842 (автор вопроса)Новичок
5 августа 2021 в 04:05
Светлана, большое Вам спасибо за консультацию!!!
Консультации по теме
- Как оформить наемного сотрудника на работу к ИП
Всем привет! Я оформлен как ИП. У меня небольшое ателье....
- Что такое MBA и нужна ли программа, если планируешь работать только на себя
Здравствуйте. Достаточно давно веду собственное дело. И...
- Должен ли работодатель учитывать мнение сотрудников при планировании отпусков
Доброго дня! Мне нужна консультация. Планирую для своих...
- Список уважительных причин для прогула работы
Всем привет. Нанимаю своего первого работника и на собеседовании...
- Как оформить на работу по совместительству
Здравствуйте! Есть у меня такой вопрос. Веду небольшой бизнес...
Статьи и документы по теме
- Скользящий график работы
- Сверхурочная работа
- Какие вопросы задавать на собеседовании. Методы ведения собеседования
- Как вести себя на собеседовании
- Можно ли официально работать на двух работах