Что делать, если продавец с маркетплейса не осуществляет возврат некачественного товара? Консультация #18028

Пользователь без фото
Калинка малинка ягодка сладкаяНовичок
22 августа 2024 в 12:11
Индивидуальный предприниматель Митанов Марк Вячеславович (ОГРНИП: 322030000017061, ИНН: 032383463606) продал на Wildberries неработающую стиральную машинку. Все заявки с фото и видео, на которых видно, что при включении машинки барабан не крутится, не принимаются. Что делать в такой ситуации?
22 августа 2024 в 12:52
В данном случае вы можете предпринять несколько мер. Во-первых, чтобы вернуть товар и, соответственно, вернуть обратно деньги - следует составить письменную претензию и направить ее продавцу. Обращаем ваше внимание на то, что Wildberries в данном случае выступает в качестве посредника, и ответственности за товар не несет. На эту тему мы писали новостной пост в нашем телеграм-канале, в частности, раскрывали вопрос: "Кто является ответчиком по делу, когда через маркетплейс пришел некачественный товар". Так, первый КСОЮ указал, что при таких обстоятельствах ответственность несет продавец, а не маркетплейс, и предъявлять требования надо именно к нему (дело № 88-12972/2024).

Теперь о ваших действиях. Как уже отмечали выше - нужно составить письменную претензию. В претензии укажите, что товар не соответствует заявленным характеристикам и приложите фото и видео доказательства. Попросите либо устранить недостатки, либо вернуть деньги, либо обменять товар. Претензию направьте на юридический адрес ИП заказным письмом с уведомлением о вручении. В свою очередь, на нашем сайте есть инструкция по составлению и отправке такого документа. 

Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 30 дней, однако после ее направления можете сразу же готовиться к суду, подготавливая исковое заявление. Также обратим ваше внимание, что на эту тему на нашем сайте размещен полезный материалВ иске нужно будет указать все факты и требования, приложить доказательства и документы, подтверждающие, что вы пытались решить проблему мирным путем. Суд может обязать продавца вернуть деньги или заменить товар, а также возместить вам моральный ущерб.

Важно! Претензия и суд - это ключ к возврату денежных средств и взысканию штрафов, неустоек, компенсации морального вреда. Иными словами, лишь через суд вы можете взыскать что-то "себе в карман".

Теперь поговорим о дополнительных рычагах воздействия. Что можно сделать: 

  1. Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца. Приложите к жалобе все собранные доказательства и копии переписки с продавцом. Роспотребнадзор может провести проверку и привлечь продавца к ответственности. В свою очередь, и на эту тему на нашем сайте размещен материал
  2. Также вы можете оставить отзыв о проблеме с товаром на Wildberries, чтобы предупредить других покупателей. Дополнительно можно обратиться в службу поддержки Wildberries через горячую линию или онлайн-чат, чтобы выяснить, как можно урегулировать ситуацию.

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ