Что делать, если продавец с маркетплейса не осуществляет возврат некачественного товара? Консультация #18028
Калинка малинка ягодка сладкаяНовичок
22 августа 2024 в 12:11
Индивидуальный предприниматель Митанов Марк Вячеславович (ОГРНИП: 322030000017061, ИНН: 032383463606) продал на Wildberries неработающую стиральную машинку. Все заявки с фото и видео, на которых видно, что при включении машинки барабан не крутится, не принимаются. Что делать в такой ситуации?
Консультант Мария ВласоваСторожила
22 августа 2024 в 12:52
В данном случае вы можете предпринять несколько мер. Во-первых, чтобы вернуть товар и, соответственно, вернуть обратно деньги - следует составить письменную претензию и направить ее продавцу. Обращаем ваше внимание на то, что Wildberries в данном случае выступает в качестве посредника, и ответственности за товар не несет. На эту тему мы писали новостной пост в нашем телеграм-канале, в частности, раскрывали вопрос: "Кто является ответчиком по делу, когда через маркетплейс пришел некачественный товар". Так, первый КСОЮ указал, что при таких обстоятельствах ответственность несет продавец, а не маркетплейс, и предъявлять требования надо именно к нему (дело № 88-12972/2024).
Теперь о ваших действиях. Как уже отмечали выше - нужно составить письменную претензию. В претензии укажите, что товар не соответствует заявленным характеристикам и приложите фото и видео доказательства. Попросите либо устранить недостатки, либо вернуть деньги, либо обменять товар. Претензию направьте на юридический адрес ИП заказным письмом с уведомлением о вручении. В свою очередь, на нашем сайте есть инструкция по составлению и отправке такого документа.
Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 30 дней, однако после ее направления можете сразу же готовиться к суду, подготавливая исковое заявление. Также обратим ваше внимание, что на эту тему на нашем сайте размещен полезный материал. В иске нужно будет указать все факты и требования, приложить доказательства и документы, подтверждающие, что вы пытались решить проблему мирным путем. Суд может обязать продавца вернуть деньги или заменить товар, а также возместить вам моральный ущерб.
Важно! Претензия и суд - это ключ к возврату денежных средств и взысканию штрафов, неустоек, компенсации морального вреда. Иными словами, лишь через суд вы можете взыскать что-то "себе в карман".
Теперь поговорим о дополнительных рычагах воздействия. Что можно сделать:
Теперь о ваших действиях. Как уже отмечали выше - нужно составить письменную претензию. В претензии укажите, что товар не соответствует заявленным характеристикам и приложите фото и видео доказательства. Попросите либо устранить недостатки, либо вернуть деньги, либо обменять товар. Претензию направьте на юридический адрес ИП заказным письмом с уведомлением о вручении. В свою очередь, на нашем сайте есть инструкция по составлению и отправке такого документа.
Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 30 дней, однако после ее направления можете сразу же готовиться к суду, подготавливая исковое заявление. Также обратим ваше внимание, что на эту тему на нашем сайте размещен полезный материал. В иске нужно будет указать все факты и требования, приложить доказательства и документы, подтверждающие, что вы пытались решить проблему мирным путем. Суд может обязать продавца вернуть деньги или заменить товар, а также возместить вам моральный ущерб.
Важно! Претензия и суд - это ключ к возврату денежных средств и взысканию штрафов, неустоек, компенсации морального вреда. Иными словами, лишь через суд вы можете взыскать что-то "себе в карман".
Теперь поговорим о дополнительных рычагах воздействия. Что можно сделать:
- Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца. Приложите к жалобе все собранные доказательства и копии переписки с продавцом. Роспотребнадзор может провести проверку и привлечь продавца к ответственности. В свою очередь, и на эту тему на нашем сайте размещен материал.
- Также вы можете оставить отзыв о проблеме с товаром на Wildberries, чтобы предупредить других покупателей. Дополнительно можно обратиться в службу поддержки Wildberries через горячую линию или онлайн-чат, чтобы выяснить, как можно урегулировать ситуацию.
Консультации по теме
- Сроки агентского договора
Как указать то, на какие сроки создается агентский договор,...
- Так ли нужен этап с составлением листа согласования договора
Обязателен ли этап с составлением листа согласования договора...
- Можно ли отказать в продаже товара, если на кассе нет сдачи?
Здравствуйте. Подскажите, мы торгуем мелочью, а к нам утром...
- Возврат налога на квартиру за 3 года сразу
Добрый вечер всем, может кто то поможет ...
- Кто оплачивает отправку товара на гарантийный ремонт?
Добрый вечер. У меня такой вопрос. Есть небольшой интернет-магазин,...
Статьи и документы по теме
- Возврат аванса при УСН. Примеры
- НДС при экспорте: возврат налога и применение нулевой ставки
- Как вернуть излишне уплаченный налог
- Возмещение НДС. Возврат денег из бюджета
- Возврат подоходного налога за лечение