Время между перерывами. Call center Консультация #239
ArseniiPoАктивный
28 марта 2018 в 09:40
Добрый день. У нас небольшой call center. Звонков много, особенно в вечернее время. Позволить себе отпустить сотрудников, когда им угодно, не можем. Соответственно, возник вопрос — как расставить время между перерывами так, чтобы не нарушить правила. Сколько максимум и минимум времени между временем на отдых возможно установить? Регламентируется это как-то?
Консультант Светлана МельникСторожила
28 марта 2018 в 11:21
Здравствуйте. Кратковременный отдых во время рабочего дня предоставляется работодателем по требованию федеральных и локальных актов. Обязательное требование — по ст. 108 ТК — не менее получаса на перерыв для отдыха и приема пищи.
В вашей ситуации речь идет о сотрудниках, трудовая деятельность которых привязана к работе за ПК более чем в 50% от общего времени смены. Соответственно, предоставление перерывов, связанных с безопасностью труда, — обязанность работодателя.
Ориентироваться рекомендую на ТОИ Р-45-084-01. Данная инструкция указывает, что работать с компьютером без перерывов можно не более 2 часов. Там же, в приложении 1 к Типовой инструкции, можно найти примеры по правильности расстановки перерывов для конкретных категорий работников, а также в зависимости от продолжительности смены. Подробнее здесь: http://legalacts.ru/doc/toi-r-45-084-01-tipovaja-instruktsija-po-okhrane-truda/
В вашей ситуации речь идет о сотрудниках, трудовая деятельность которых привязана к работе за ПК более чем в 50% от общего времени смены. Соответственно, предоставление перерывов, связанных с безопасностью труда, — обязанность работодателя.
Ориентироваться рекомендую на ТОИ Р-45-084-01. Данная инструкция указывает, что работать с компьютером без перерывов можно не более 2 часов. Там же, в приложении 1 к Типовой инструкции, можно найти примеры по правильности расстановки перерывов для конкретных категорий работников, а также в зависимости от продолжительности смены. Подробнее здесь: http://legalacts.ru/doc/toi-r-45-084-01-tipovaja-instruktsija-po-okhrane-truda/
ArseniiPo (автор вопроса)Активный
28 марта 2018 в 12:05
Если честно, не совсем понял, что имеется в виду под категориями в данном документе. Если у меня сотрудник говорит с клиентом, это «творческий» вариант?Если честно, не совсем понял, что имеется в виду под категориями в данном документе. Если у меня сотрудник говорит с клиентом, это «творческий» вариант?
Консультант Светлана МельникСторожила
28 марта 2018 в 19:43
Да, в вашей ситуации нужно ориентироваться на категорию В, для которой за 8-часовую смену положено не менее 70 минут регламентированных перерывов, а 12-часовой — 120 минут.
smirnowaАктивный
28 марта 2018 в 23:56
и что этого хватает?
Консультации по теме
- Как на время вывести сотрудницу из отпуска по уходу за ребенком
У нас есть сотрудница, которая ушла в декретный. На время...
- Можно ли обязать сотрудника посещать тренинги в нерабочее время
Здравствуйте. У нас контактный центр. Услуги, предлагаемые...
- Время между перерывами. Call center
Добрый день. У нас небольшой call center. Звонков много, особенно...
- Нужно ли делать инвентаризацию при внутреннем перемещении одного ОС между МОЛ?
Добрый день!Необходимо переместить одно основное средство...
- Какие налоги можно включать в расходы при УСН? И что с международной деятельностью?
Коллеги, кто-то УСН ведет? Может подсказать по этому вопросу?...
Статьи и документы по теме
- Что такое рабочее время по Трудовому кодексу
- Заявление на изменение графика рабочего времени
- Как начислить прибыль иностранным лицам
- Сделки с иностранными резидентами будут ограничены
- Новые формы документов для присвоения статуса международного холдинга