#239 Время между перерывами. Call center

ArseniiPoАктивный
28 марта 2018 в 09:40
Добрый день. У нас небольшой call center. Звонков много, особенно в вечернее время. Позволить себе отпустить сотрудников, когда им угодно, не можем. Соответственно, возник вопрос — как расставить время между перерывами так, чтобы не нарушить правила. Сколько максимум и минимум времени между временем на отдых возможно установить? Регламентируется это как-то?
Редактор Мария ВласоваСторожила
28 марта 2018 в 11:21
Здравствуйте. Кратковременный отдых во время рабочего дня предоставляется работодателем по требованию федеральных и локальных актов. Обязательное требование — по ст. 108 ТК — не менее получаса на перерыв для отдыха и приема пищи.
В вашей ситуации речь идет о сотрудниках, трудовая деятельность которых привязана к работе за ПК более чем в 50% от общего времени смены. Соответственно, предоставление перерывов, связанных с безопасностью труда, — обязанность работодателя. 

Ориентироваться рекомендую на ТОИ Р-45-084-01. Данная инструкция указывает, что работать с компьютером без перерывов можно не более 2 часов. Там же, в приложении 1 к Типовой инструкции, можно найти примеры по правильности расстановки перерывов для конкретных категорий работников, а также в зависимости от продолжительности смены. Подробнее здесь: http://legalacts.ru/doc/toi-r-45-084-01-tipovaja-instruktsija-po-okhrane-truda/ 

ArseniiPo (автор вопроса)Активный
28 марта 2018 в 12:05
Если честно, не совсем понял, что имеется в виду под категориями в данном документе. Если у меня сотрудник говорит с клиентом, это «творческий» вариант?Если честно, не совсем понял, что имеется в виду под категориями в данном документе. Если у меня сотрудник говорит с клиентом, это «творческий» вариант?
Редактор Мария ВласоваСторожила
28 марта 2018 в 19:43
Да, в вашей ситуации нужно ориентироваться на категорию В, для которой за 8-часовую смену положено не менее 70 минут регламентированных перерывов, а 12-часовой — 120 минут.
Пользователь без фото
smirnowaАктивный
28 марта 2018 в 23:56
и что этого хватает? 
Это важно: пожалуйста, соблюдайте правила форума, а также если вы заметили какую-то ошибку на форуме, просьба сообщить нам о ней через обратную связь.
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке