Несмотря на то что в законодательстве нет предписания обязательно иметь должностные инструкции, работодатели составляют их на весь штат работников. Этот документ описывает круг обязанностей персонала, полномочия и ответственность: позволяет претенденту на должность сразу понять, что будет требовать от него руководитель. Рассмотрим, как оформить должностную инструкцию администратора ресторана.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции администратора ресторана .doc
Образец должностной инструкции администратора ресторана
1. Общие положения
- Администратор ресторана включается в разряд специалистов.
- Работник принимается на должность и увольняется с нее ______________________ по представлению ___________________. Прием на работу и увольнение оформляются приказом.
- На данную должность принимается лицо со средним или средним профобразованием и стажем на аналогичной должности ________ года.
- Работник, принятый на данную должность, находится в подчинении у _____________________________.
- В период отсутствия данного сотрудника его должностные функции, права и ответственность переходят к другому работнику, назначенному руководством.
- Администратор ресторана должен владеть такими знаниями:
- правовых актов государственных органов по вопросам оказания услуг;
- структуры компании, должностных функций и полномочий персонала, режимов их труда;
- правил и способов организации процесса обслуживания клиентов;
- видов оказываемых услуг.
- Сотрудник в своей работе опирается на:
- законодательство РФ;
- приказы и распоряжения начальства;
- Правила ВТР;
- Устав компании;
- данный документ.
2. Должностные обязанности
Администратор ресторана на своем рабочем месте выполняет следующие должностные обязанности:
- Ведет работу по своевременному и эффективному обслуживанию клиентов, организации для них комфортной обстановки.
- Записывает клиентов на прием, консультирует по вопросам работы заведения, услугам, проводимым акциям.
- Ведет клиентскую базу.
- Принимает меры по предотвращению и устранению конфликтов, рассматривает жалобы и претензии по некачественному обслуживанию клиентов.
- Принимает меры для поддержания порядка и чистоты в заведении, курирует и контролирует работу уборщиц.
- Осуществляет контроль соблюдения персоналом организации производственной дисциплины, требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарных норм.
- Сообщает руководству заведения о нарушениях дисциплины, недостатках в обслуживании клиентов, способствует их своевременному устранению.
- Выполняет рабочие поручения своего начальника.
3. Права
Администратор ресторана во время своей работы вправе:
- Изучать решения руководства заведения, относящиеся к деятельности администратора ресторана.
- Предлагать руководству методы по совершенствованию своей работы и заведения в целом.
- Принимать решения в пределах области своей деятельности.
- Информировать руководство обо всех обнаруженных недостатках в ходе своей работы, предлагать способы их ликвидации.
- Требовать помощи от руководства и других работников в решении своих трудовых задач.
- Требовать от руководства необходимой для своей работы документации и информации.
4. Ответственность
Работник, принятый на должность администратора ресторана, несет ответственность:
- За недобросовестное выполнение или невыполнение своих трудовых задач — в рамках положений актуального трудового законодательства РФ.
- За проступки и ошибки, совершенные во время своей работы, — в пределах норм актуального административного, уголовного и гражданского законодательства РФ.
- За причинение материального вреда заведению — в рамках положений действующего трудового и гражданского законодательства.
Особенности разработки документа
Текст документа в компании, как правило, составляют работники отдела кадров, консультируясь с юристами и непосредственным руководителем принимаемого на должность работника. Готовый черновой вариант согласовывают с работодателем. Далее оформляют должностную инструкцию, ее утверждает руководитель, затем с ней знакомят принятого администратора. После прочтения он должен выразить свое согласие с документом, расписавшись в нем. Также подписать бумагу должен его непосредственный начальник.
Разделы должностной инструкции
Традиционно документ содержит 4 основных раздела:
- «Общие положения»;
- «Должностные обязанности»;
- «Права работника»;
- «Ответственность работника».
К ним могут быть добавлены дополнительные разделы, если работодатель хочет описать как можно больше аспектов трудовых отношений с сотрудником. Разделы могут быть следующими: «Условия труда», «Взаимосвязи в организации», «Критерии оценки работы».
Рассмотрим коротко базовые разделы документа.
Первый раздел — «Общие положения»
В этом разделе работодатель должен указать, как называется должность, кому подчиняется администратор ресторана, кем принимается на работу и увольняется, порядок замещения, какими документами руководствуется при выполнении своей работы.
Важно также правильно указать требования к знаниям и навыкам. В данном случае для администратора ресторана не нужно указывать много специфических знаний. Работник должен знать структуру компании, законодательство в сфере его деятельности и нормы охраны труда, противопожарные, санитарные.
Второй раздел — «Должностные обязанности»
Это главный раздел документа. Здесь надо перечислить все трудовые обязанности работника как можно конкретнее для избежания споров в будущем. Указанные должностные функции не должны противоречить тем знаниями и навыкам, которые отмечены в первом разделе.
Третий раздел — «Права работника»
Как видно из названия, в этом разделе обозначают круг прав сотрудника. Для администратора ресторана они будут стандартными, как и для многих работников. Это права на получение необходимой информации, содействие в выполнении своей работы, на самостоятельное принятие решений в рамках своей компетенции и др.
Четвертый раздел — «Ответственность работника»
Здесь указывают лишь виды ответственности. Описывать каждый проступок не имеет смысла, потому что все случаи нарушений и преступлений будут разбираться индивидуально.
К сведению! В соответствии с трудовым кодексом ответственность бывает материальной, дисциплинарной, уголовной и административной.
Как должен выглядеть документ
Должностную инструкцию распечатывают на бумаге формата А4. Унифицированной формы нет, но за время использования этого документа сложился определенный стандарт.
Что должно быть в бумаге:
- Наименование организации и ее реквизиты. Эти данные автоматически включаются в документ, если его печатать на фирменном бланке компании.
- Гриф «Утверждаю» для руководителя. Он должен поставить дату и свою подпись в подтверждение одобрения инструкции.
- Название самого документа.
- Текст документа. Как уже было сказано выше, он может включать как базовые, так и дополнительные разделы.
- Подписи непосредственного руководителя администратора ресторана и принятого на работу сотрудника. Иногда, при желании работодателя, поставить подписи должны также юрист или другой сотрудник, разрабатывающий документ.
Кстати! Нужно подготовить два экземпляра должностной инструкции: для отдела кадров и для самого работника.