Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Максимальный порог расходов на ЖКХ: новый законопроект

72

Глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов подготовил законопроект о введении единого стандарта максимально допустимой доли расходов на коммунальные услуги (ЖКХ). Предполагается, что этот законопроект будет представлен в Госдуму.

Цель законопроекта — установить единые нормы для того, сколько максимум денег граждане могут тратить на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это поможет сделать расходы более прозрачными и предсказуемыми для населения, а также предотвратить их перерасход.

Подробнее об указанной инициативе рассказываем в сегодняшнем материале.

Предложение о едином стандарте расходов на ЖКХ

Авторы законопроекта предлагают установить единый стандарт максимально допустимых трат на жилищно-коммунальные услуги по всей России. В рамках данной инициативы предлагается предусмотреть следующее:

  • одинокие пенсионеры и многодетные семьи смогут тратить на ЖКХ не более 10% своего дохода;
  • для остальных домохозяйств этот показатель составит 15%.

Пояснительная записка к документу указывает на растущие долги граждан за коммунальные услуги, вызванные ежегодным повышением тарифов, которое не учитывает динамику доходов населения. В результате многие семьи сталкиваются с трудностями в оплате жилищно-коммунальных услуг, что может привести к возникновению долгов и социальным проблемам.

Установление единого стандарта для максимально допустимых трат на ЖКХ может стать мерой, направленной на обеспечение социальной справедливости и защиту населения от переплаты за коммунальные услуги. Это позволит сделать расходы на ЖКХ более прозрачными и контролируемыми для граждан, а также снизить риск возникновения задолженностей за коммунальные услуги.

Текущий порядок установления максимально допустимых трат на ЖКУ

На сегодняшний день каждый регион России определяет свой порог для максимально допустимых расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В большинстве случаев этот порог составляет 22% от среднемесячного дохода семьи. Однако, в ряде регионов такие как Москва и Санкт-Петербург, установленные нормы ниже: 10% и 14% соответственно.

Если расходы семьи на жилищно-коммунальные услуги превышают этот установленный порог, они могут претендовать на получение субсидий или других форм социальной поддержки. Это помогает частично компенсировать расходы на жилье для семей с низким доходом или многодетных семей.

Однако, такой разнообразный подход к установлению порогов для ЖКУ в разных регионах может приводить к неравенству доступа к социальной поддержке, что оставляет некоторых граждан за пределами системы помощи.

Комментарии инициаторов законопроекта

Инициаторы законопроекта отмечают, что предложения, заложенные в нем, не являются чем-то совершенно новым. Они основаны на успешных региональных практиках, которые уже действуют в различных регионах России.

Однако авторы считают важным закрепить эти практики на федеральном уровне. Они утверждают, что в настоящее время существует неравенство между регионами, где более богатые субъекты предоставляют больше мер поддержки своим гражданам.

Инициаторы также подчеркивают, что основная цель законопроекта — это обеспечение принципа справедливости. Они считают необходимым создать равные условия для всех граждан России, независимо от их места проживания. По их мнению, закрепление единого стандарта на федеральном уровне поможет избежать дискриминации и обеспечить более справедливое рассмотрение запросов на социальную поддержку.

Отмечается, что установление единого стандарта также способствует повышению прозрачности и эффективности системы социальной защиты граждан. Это позволит сократить бюрократические барьеры и упростить процесс предоставления помощи тем, кто в ней нуждается.

Отношение ведомств и экспертов к инициативе установления единого стандарта

Предложение о введении единого стандарта максимально допустимых расходов на ЖКУ вызвало неоднозначную реакцию у представителей ведомств и экспертов. В частности, вот на что было указано:

  1. Представители Минфина отметили, что предлагаемые меры могут привести к увеличению нагрузки на региональные бюджеты, что может стать серьезным обременением.
  2. Заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева выразила сомнения в принятии законопроекта. По ее мнению, даже в настоящее время не все граждане, которые могут претендовать на субсидию, ее получают. Установление единого порога может негативно отразиться на уже «запущенной и недофинансированной» коммунальной отрасли.
  3. Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович также выразил опасения по поводу инициативы. По его мнению, введение единого стандарта может ухудшить ситуацию в коммунальной отрасли, которая уже страдает от недостатка финансирования.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке