Каждый бизнес-процесс сопровождается расходами. Согласно требованиям МСФО, все они должны быть отражены в бухгалтерском документообороте. В данном материале рассмотрим счет 44 «Расходы на продажу»: разберем особенности учета, познакомимся с типовыми проводками.
Как счет 44 используется в бухгалтерском учете?
На счете 44 отражаются все расходы, которые предприятие несет при реализации товара: начиная от оптового отпуска со склада и заканчивая розничной продажей непосредственно в руки клиента.
Счет актуален среди компаний, занимающихся торговлей и производством. Он относится к категории активных счетов, так как собранные здесь расходы подлежат дальнейшему списанию.
Виды отражаемых расходов отличаются в зависимости от рода деятельности компании. Например, торговые компании должны учитывать на счете 44 следующие расходы:
- амортизацию и ремонтные работы;
- все циклы логистики;
- приобретение дополнительной продукции и материалов, необходимых для реализации продукции (это может быть упаковка или специальная тара);
- затраты на продвижение продукта, включая рекламу и прочие маркетинговые мероприятия;
- вознаграждение посредников (если компания прибегает к их услугам);
- затраты представительского характера;
- аренду недвижимости, используемой в целях сбыта продукции.
Что касается компаний из других сфер, то они должны отражать в счете 44 следующие категории расходов:
- расходы, связанные с хранением продукции;
- затраты на доставку и отгрузку;
- расходы на продвижение: рекламу и маркетинговые мероприятия;
- комиссионные для посредников;
- дополнительные затраты, направленные на улучшение сохранения товара.
Необходимость учета расходов на транспортировку на счете 44 определяется исходя из особенностей индивидуальной учетной политики конкретного предприятия.
Субсчета
В зависимости от специфики деятельности компании, к счету 44 могут быть открыты дополнительные субсчета:
- 44.01 «Коммерческие расходы»;
- 44.02«Издержки обращения».
Проводки по счету 44
Счет 44 корреспондирует со счетами 76, 70, 60, 10, 05 и 02. Из обозначенных счетов собираются только те суммы, которые имеют отношение к сбыту продукции. Операции проводятся по дебетовой части счета 44.
Корреспонденции по кредиту проводятся со счетами 99 и 90. Здесь от бухгалтера потребуется полное либо частичное закрытие данных счетов.
Счет 44 «Расходы на продажу» должен закрываться в конце каждого месяца. Если товар в данном отчетном периоде полностью реализован и все затраты удалось вложить в его стоимость, то при закрытии проводка имеет следующий вид:
Дебет 90.07 — Кредит 44.
Но как быть, если часть товара осталась? В этом случае возникает необходимость отразить остаток и бухгалтер применяет пропорциональный метод списывания. Например, если нереализованный остаток составил 30% от общего количества товара, то в конце месяца списывается лишь 70% затрат. Остальная сумма переходит на следующий период и списывается по аналогичному принципу.