Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Бухгалтерская справка о перерасчете зарплаты

10057

Бухгалтерская справка может понадобиться, если требуется провести операцию, а никакой другой первичный учетный документ для нее не подходит. Данная справка — внутренний документ компании, она выступает в качестве первички. Ее оформлением занимается бухгалтер. Расскажем, как составить бухгалтерскую справку о перерасчете заработной платы.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк бухгалтерской справки о перерасчете зарплаты .docСкачать образец бухгалтерской справки о перерасчете зарплаты .doc

Общая информация

Бухгалтерскую справку составляют, если обнаружены какие-либо ошибки в начислениях или бухгалтерском учете и их необходимо исправить; если нужно подтвердить проводку расчетом, что-то уточнить и т.д.

Перерасчет заработной платы и его подтверждение бухгалтерской справкой нужно проводить в таких ситуациях:

  • изменился МРОТ;
  • счетная ошибка;
  • досрочный выход из отпуска;
  • решение суда;
  • индексация заработной платы.

Для достоверности к справке нужно прикладывать подтверждающие документы или их копии: расчетные или неправильно оформленные бумаги, табели, ведомости. В случае проверки всегда можно будет подтвердить необходимость проведенной операции. Вовремя сделанный перерасчет гарантирует компании отсутствие штрафов со стороны проверяющих органов.

К сведению! Все ситуации в целом, когда может потребоваться бухгалтерская справка, прописаны в статье 313 НК РФ.

В документе допускаются исправления, которые осуществляются в соответствии с принятыми правилами: неверные данные аккуратно зачеркивают, верные указывают рядом, визируют исправления фразой «Исправленному верить» и подписями ответственных лиц.

Хранить бухгалтерскую справку нужно вместе с прилагающимися к ней документами в течение 5 лет.

Как составить бухгалтерскую справку о перерасчете зарплаты

Унифицированного бланка, который могут использовать коммерческие организации, не разработано. Поэтому можно использовать форму 0504833, предназначенную для государственных учреждений, или составить справку в свободной форме. Например, как наш образец.

Итак, что нужно указать в справке:

  1. Наименование организации и ее реквизиты.
  2. Наименование документа, дату его составления и номер.
  3. Суть операции, проведенные расчеты. Здесь нужно указать, почему работнику нужно пересчитать зарплату, сколько нужно доначислить работнику или удержать с него. Также нужно указать и другие тонкости: например, при задержке части зарплаты работодатель должен выплатить работнику соответствующую компенсацию.
  4. Должность и ФИО работника, который составлял документ.
  5. Подпись работника, ответственного за составление справки. Кроме того, справку должен подписать и главный бухгалтер. Если документ составлял сам главбух, то достаточно только его подписи.

Образец бухгалтерской справки-расчета

Бухгалтерская справка-расчет

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ