Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Отказное письмо на продукцию

39536

Под отказным письмом понимается официальный документ, который выдается аккредитованными организациями компаниям коммерческого сектора экономики о том, что тот или иной товар или услуга не нуждаются в декларировании и сертификации.

Документ носит справочный характер и касается обычно только каких-то конкретных наименований продукции.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк отказного письма .docСкачать образец отказного письма .doc

Виды документа

Все отказные письма можно условно поделить на две разновидности:

  1. предназначенные для торговых компаний;
  2. предназначенные для таможни.

При этом по своему смыслу они практически ничем не различаются.

Единственное серьезное отличие заключается в том, что таможенные службы требуют письма, которые выдаются от имени Министерства промышленности и торговли.

А вот если отказное письмо требуется для иных целей (например, для того, чтобы повесить на стенд в магазине для информирования покупателей или предоставить заказчику товаров для справки), его может предоставить запрашивающему предприятию практически любая аккредитованная на выдачу таких бумаг организация.

Как получить отказное письмо

Для того, чтобы получить отказное письмо, фирма, которая в нем нуждается, должна отправить в аккредитованное учреждение специальный запрос-заявку. В нем следует указать, в отношении какой продукции требуется справка и для каких целей она нужна.

Кроме того, для отказного письма потребуется предоставить некоторые документы, в которых указать информацию общую для всех:

  • название организации,
  • ее реквизиты (ИНН, КПП, ОГРН и т.д.).

Если речь идет об отказном письме для торговых предприятий, то нужно к заявке приложить:

  • описание продукции;
  • характеристики продукции;
  • код ОКП (если он есть).

При необходимости получения отказного письма для таможни следует предоставить:

  • описание товара;
  • контракт;
  • инвойс;
  • код ТНВЭД (при его наличии).

Сколько действует документ

Срок действия для такого рода документов законодательно не установлен, так что любое полученное отказное письмо действительно вплоть до момента включения изменений в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия» или до того, как на отмеченные в письме товары вступят в силу технические регламенты.

В некоторых случаях, правда, прописывается крайняя дата действия документа: чаще всего на практике она равняется одному году.

Платно или бесплатно

Аккредитованные организации выдают данный вид документов за определенную плату.

Она зависит от количества наименований продукции, по которым требуется сформировать отказ. Как правило, стоимость письма не превышает трех тысяч рублей, а делается оно в срок не более одной недели.

Кто может получить отказное письмо

Отказное письмо выдается любым представителям бизнеса: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а вот частное лицо получить отказное письмо не может.

Следует отметить, что владельцем того или иного отказного письма может быть только одна организация, передавать его третьи лицам не следует, учитывая тот факт, что для них оно автоматически утрачивает законную силу.

Обязательно ли получение отказных писем

Данный вид документации относится к разъяснительным бумагам, т.е. носящим справочный характер. Это значит, что наличие отказных писем не требуется для продажи товарно-материальных ценностей.

Точно также, если товары не подлежат обязательному декларированию и сертификации, то и таможня не станет настаивать на предоставлении регламентирующих документов.

Иными словами, отказные письма необходимы только тогда, когда кто-либо из представителей бизнеса изъявит на это собственную волю.

Имеет ли право вторая сторона договора требовать наличие отказного письма

Поскольку наличие отказных писем является правом, а не обязанностью организации, никто не вправе требовать от нее этого документа. Однако, если такой пункт включен в договор между сторонами, то, во избежание разногласий с партнером или заказчиком, как и все другие условия данного соглашения, его следует выполнить.

Составление отказного письма

На сегодняшний день отказное письмо не имеет унифицированного образца, так что составляться оно может в произвольной форме, исходя из того, как видит данный документ аккредитованная организация, которая его выдаёт. Главное, чтобы бланк по своей структуре соответствовал нормам делопроизводства и правилам делового документооборота.

Кроме того, следует иметь в виду, что в бланке отказного письма должны содержаться и некоторые обязательные сведения. В частности, к ним относятся:

  • наименование организации, выдающей документ, ее контактные данные;
  • название компании, которой он требуется;
  • исходящий номер письма и дата составления;
  • суть послания, а именно информация о том, что в отношении названного в запросе от предприятия продукции или товара не применяется сертификация и декларирование.

При этом перечень товаров, по которым составляется одно отказное письмо, практически не ограничен.

Отказное письмо

Оформление бланка

Как к оформлению письма, так и к его содержанию, законодательство не предъявляет никаких особенных критериев. Иными словами, документ может быть написан на фирменном бланке организации или на простом листе бумаги.

Важным условием является наличие на документе подписи ответственного лица (при этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо образом, не допускается), а также сведения о его должности. Также бланк должен быть заверен печатью учреждения, которая будет свидетельствовать о подлинности документа.

После оформления отказное письмо обязательно должно быть зафиксировано в журнале исходящей документации организации, которая его сформировала.

Передан документ может быть разными способами:

  • лично в руки заявителю, если он найдет время для личного посещения аккредитованного учреждения;
  • через Почту России заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • через курьерскую службу.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (11)
Комментарии (11)
  • Замира
    21.04.2023 в 21:12

    Здравствуйте
    Скажите пожалуйста
    Для продажи товаров (джинсы) на валберис
    Нужно ли мне отказные письма
    Сертификат
    И где его взять
    Проживаю в Казахстане — Актау
    Уже не знаю где, кого и от куда это все брать
    Помогите пожалуйста информацией

    1. Редактор
      23.04.2023 в 18:30

      Если вам сложно оформлять документацию на товары, вы можете не делать это сами, а обратиться в специализированную фирму. Они оформляют необходимую документацию за клиента.

  • Марина
    04.11.2022 в 11:21

    Здравствуйте. На маркетплейс яко бы покупатель сделал запрос на сертификат качества товара, его в обязательном перечени товаров по закону нет, как нужно ответить этому покупателю?

    1. Редактор
      04.11.2022 в 22:13

      Так и прописываете — он не входит в обязательный перечень, поэтому вы не предоставляете его.

  • Jul
    07.12.2021 в 14:41

    Добрый день, необходимо ли самозанятому оформлять отказное письмо перед выходом со своим товаром на маркетплейс ( аксессуаром для волос- личного производства и неподлежащим сертификации впринцепи как товару по закону)? Заранее благодарю за ответ.

    1. Редактор
      07.12.2021 в 15:45

      Уточните у маркетплейса, были ли у них случаи запроса сертификатов на аналогичную продукцию.

  • Ирина
    11.09.2021 в 17:28

    Отказное письмо даёт организация в которой я покупаю товар?

    1. Редактор
      30.09.2021 в 19:07

      Вы в компании запрашиваете сертификат на покупаемый товар. Она получает в аккредитованной организации отказное письмо, передает вам.

  • Klein
    27.04.2017 в 09:53

    Здравствуйте! Хотелось бы уточнить, можно ли прописать иную дату срока действия отказного письма? По умолчанию, срок действия письма 12 месяцев. Если его нельзя изменить, то можно ли вообще его не указывать, ведь подразумевается, что 1 год в любом случае?

    1. Магик
      03.05.2017 в 09:14

      По умолчанию срок 1 год, но выше написано, что в некоторых случаях письмо может утратить силу в связи с изменением в регламенте. При необходимости можно самостоятельно указать срок действия письма как я понял. Интереснее всего как проверять регламент, чтобы понять в силе или нет.

    2. Семен
      21.06.2023 в 13:05

      Прочитал статью. Очень содержательно. Однако отмечу тот факт, что само письмо не может быть ограничено сроками. По логике законов действие письма ограничено автоматически актуальностью законодательной базы на которую оно опирается. Более того, указывать в письме фразу типа: «…письмо действительно до вступления новых законов…» — совсем не «по-юридически», так как это и так понятно всем.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ