Приказ о пропускном режиме в организации ─ это официальное распоряжение директора, составленное в письменной форме. Он подразумевает вход либо выход на территорию компании, организации, фирмы или предприятия по специальным пропускам через КПП, который полностью исключает бесконтрольный вход или выход, передвижение через него товарно-материальных ценностей.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о пропускном режиме в организации .docСкачать образец приказа о пропускном режиме в организации .doc
Зачем вводить такой режим
Организация вводит пропускной режим для того, чтобы:
- регистрировать и вести учет посетителей;
- контролировать, когда работники приходят и уходят;
- создать обстоятельства, которые помогут предотвратить бесконтрольное проникновение посторонних, а также незарегистрированных автомобилей;
- быстро выявлять обстоятельства, которые могут принести ущерб интересам предприятия (имеется в виду кража);
- увеличить прибыль за счет борьбы с выносом имущества, принадлежащего организации;
- вовремя выявлять различные правонарушения;
- поддерживать внутренний распорядок с учетом особенностей деятельности предприятия;
- охранять имущество и сведения в виде документов, схем, изделий, относящиеся к коммерческой тайне организации.
Что же касается вопроса о том, кто несет ответственность за пропускной режим, то эта функция целиком ложится на начальника службы охраны.
Сведения, которые должны быть отображены в приказе
В приказе должно содержаться следующее:
- название документа;
- полное название организации;
- заголовок;
- дата, когда был составлен документ;
- регистрационный номер;
- город, где был составлен документ;
- с какой целью было решено ввести приказ;
- начало текста должно начинаться со слов: «ПРИКАЗЫВАЮ»;
- полное наименование организации, где планируется установить режим;
- дата, когда планируется ввести режим;
- дата, когда будет утвержден и введен в действие дополнительный документ «Положение о пропускном режиме»;
- ФИО начальника службы безопасности, который будет отвечать за работу, касающуюся изготовления и выдачи специальных пропусков для сотрудников организации;
- срок выдачи;
- ФИО менеджера по персоналу, который под роспись ознакомит весь рабочий персонал с «Положением о пропускном режиме»;
- дата, до которой необходимо ознакомить сотрудников;
- ФИО лица, который будет нести ответственность за создание и ведения контроля за соблюдением пропускного режима;
- ФИО лица, который будет контролировать исполнение приказа;
- подпись директора и ее расшифровка;
- подпись начальника службы безопасности и ее расшифровка;
- подпись менеджера по персоналу и ее расшифровка.
К приказу обязательно должен прилагаться дополнительный документ «Положение о пропускном режиме», который состоит из трех частей:
- Общие положения.
- Порядок входа и выхода рабочего персонала и посетителей.
- Заключительное положение, в котором четко прописано, что делать в случае потери либо порчи пропуска и что ждет сотрудников, если нарушить требования компании или организации.
Требования, которые необходимо соблюдать при заполнении документа
Во время составления приказа надо соблюдать следующие требования:
- Придерживаться установленного законом расстояния между краями страницы и текстом.
- Документ должен быть на белом и высококачественном листе бумаги формата А4.
- Прописывать дату документа арабскими цифрами или словесно-цифровым способом.
- В документе должны быть все подписи плюс их расшифровка.
- Печать.
Ошибки, которые допускаются во время заполнения документа
Чаще всего, заполняя приказ, специалист может допустить такие ошибки:
- не проставить или написать неправильную дату составления документа;
- не указать ФИО руководителя службы безопасности;
- не указать ФИО руководителя отдела персонала;
- дописать текст простым карандашом или ручкой другого цвета;
- сделать запись неразборчивым почерком;
- сделать много помарок и исправлений в документе;
- сделать орфографические ошибки;
- неправильно написать наименование организации;
- искусственно состарить документ;
- затереть ластиком текст.
Как исправить допущенные ошибки
Если в документе была обнаружена ошибка, то необходимо выполнить следующее:
- Переписать/перепечатать документ. Воспользоваться таким способом можно лишь тогда, когда ошибка была замечена:
- до того, как была поставлена подпись руководителя;
- в момент подписания.
- Издать новый приказ. Но перед тем как приступить к изданию нового документа, необходимо создать приказ, аннулирующий приказ, в котором присутствуют ошибки. В нем должно содержаться следующее:
- регистрационный номер;
- дата, когда он был составлен;
- название документа;
- начало текста в приказе должно начинаться со слов: «Признать утратившим силу»/«Считать недействительным»;
- кратко, почему его решили отменить;
- кто несет ответственность за исправления;
- подпись.
Заключение
Итак, введение пропускного режима в организации (это особенно касается тех, кто работает с информацией, которая не подлежит разглашению) является обязанностью директора.
Чтобы пропускной режим заработал и начал приносить плоды, директору необходимо создать все необходимые условия, провести беседу с рабочим персоналом и определить тех, кто будет нести за это ответственность. Самое главное, чтобы вся эта деятельность осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами.
Организация, работающая с секретными сведениями, должна иметь службу охраны и безопасности, которая не только охраняет секретную информацию, но и контролирует рабочий персонал, имеющий к ней допуск. А еще служба охраны и безопасности осуществляет контроль за соблюдением и обеспечением выполнения установленных правил и предписаний организации. Таким образом, пропускной режим помогает организации своевременно пресекать любые негативные явления и обеспечивать безопасность гостей, персонала и сохранность материальных ценностей.