ГД РФ приняла в финальном чтении порядок использования русского языка в качестве приоритетного для бизнесменов, которые будут применять его, чтобы информировать граждан об акциях, новостях и так далее. А для объектов долевого строительства преимущество станет обязательным. Новшества, которые начнут действовать 1 марта 2026 года, закрепят в ФЗ № 2300-1.
Информирование покупателей в рамках нового закона
Если вы продаете товары или оказываете услуги, то со следующего года должны размещать информацию, которая направлена на покупателей, в общедоступных местах. Например, на вывесках, указателях или на информационных табличках можно сообщить потребителям о предстоящих скидках или акциях. Важно, чтобы сведения были понятны всем и не являлись рекламой.
Кроме того, информировать людей нужно только на русском языке, который является в нашей стране государственным. Однако иногда сведения можно предоставить на языках республик или этнических групп России. При этом текст на народных языках по смыслу должен совпадать с русским вариантом, а его оформление и расположение должно быть идентичным.
Иногда вы можете добавить информацию на иностранном языке. Однако есть исключения. Например, названия компаний, товарные знаки и другие элементы, которые регулируются особыми законами или правилами, должны быть указаны только на русском языке. После того, как новшества вступят в силу бизнесмены не смогут использовать такие слова как open, sale, coffee, fresh и другие вместо русских.
В то же время вы должны использовать государственный язык в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Эти правила закреплены в обновленных словарях и справочниках, которые Минпросвещения объединит в 2027 году на ресурсе Национальный словарный фонд. Сервис будет общедоступным и бесплатным.
Как размещать сведения о строящихся ЖК?
Застройщики и владельцы долей капитального строительства, включая малоэтажные жилые комплексы, тоже подпадают под новый закон. Поэтому называть кварталы и аналогичные объекты нужно исключительно на русском языке. Особенно это касается случаев, когда застройщик планирует рекламировать ЖК, чтобы привлечь деньги дольщиков.
Однако для жилых комплексов, которые сданы в эксплуатацию до вступления в силу этих нововведений, можно оставить название, даже если оно на иностранном языке.