Для россиян, ИП и юрлиц обновили правила регистрации в ФНС

2

Теперь постановка на учет в налоговой занимает до 5 суток. Юрлица с филиалами регистрируются по их месту нахождения, а при покупке имущества — по месту его расположения. Физлица встают на учет автоматически, но в ряде случаев надо подавать заявление самостоятельно.

ФНС обновила правила постановки на учет граждан, предпринимателей и организаций. Правила немного разнятся в зависимости от того, кто планирует зарегистрироваться в инспекции. Разберемся, как устроена обновленная система и что нужно знать каждому.

Как встать на учет компании или обычному гражданину?

Когда вы регистрируетесь в России, вас автоматически ставят на учет в инспекции после внесения данных в реестр в течение 5 суток. Однако есть нюансы:
· если вы числитесь участником инвестиционного товарищества, то придется отправить копию договора товарищества;
· если у вас есть филиалы или дополнительные подразделения, надо зарегистрироваться в ФНС по месту их нахождения;
· если вы купили недвижимость или транспорт, то надо встать на учет по месту нахождения имущества.

Обычные россияне чаще встают на учет автоматически: инспекция получает данные от других госорганов и регистрирует вас. Но придется сделать это самостоятельно, если вы:

  • переехали на новое место проживания;
  • поменяли паспорт;
  • оформили опекунство;
  • получили статус нотариуса, адвоката, арбитражного управляющего;
  • стали медиатором или самозанятым.

Данные в реестре обновятся максимум в течение 5 суток.

Чтобы встать на учет по месту жительства, подайте заявку по специальной форме в налоговую. Потребуются любой документ, который подтвердит вашу личность, и подтверждение регистрации по месту жительства.

Если заявление подает представитель, нужны его документы и подтверждение полномочий. При подаче через интернет заявление должно быть подписано электронной подписью.

Когда нужно сниматься с учета?

Вам придется сняться с учета в налоговой, если:

  • изменилось место нахождения предприятия или место жительства человека;
  • филиал или допофис закрылся;
  • недвижимость, ТС продано или утрачено;
  • компания ликвидирована или реорганизована;
  • нотариус, адвокат или другой частный специалист закрыл практику;
  • человек умер.

Подавать заявку на снятие нужно в течение 5 суток. Однако когда речь идет о ликвидации компании, то на это дается не больше суток.

Если ваши персональные данные изменились, вы должны сообщить об этом в инспекцию по месту регистрации.

Следите за актуальностью своих данных в реестре налогоплательщиков. Если изменился адрес, состав имущества или статус, сообщите в налоговую. При необходимости можно запросить выписку из реестра налогоплательщиков, чтобы подтвердить статус и наличие всех данных.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Мы используем cookies-файлы чтобы сделать сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies.
Согласен