ФНС обновила правила постановки на учет граждан, предпринимателей и организаций. Правила немного разнятся в зависимости от того, кто планирует зарегистрироваться в инспекции. Разберемся, как устроена обновленная система и что нужно знать каждому.
Как встать на учет компании или обычному гражданину?
Когда вы регистрируетесь в России, вас автоматически ставят на учет в инспекции после внесения данных в реестр в течение 5 суток. Однако есть нюансы:
· если вы числитесь участником инвестиционного товарищества, то придется отправить копию договора товарищества;
· если у вас есть филиалы или дополнительные подразделения, надо зарегистрироваться в ФНС по месту их нахождения;
· если вы купили недвижимость или транспорт, то надо встать на учет по месту нахождения имущества.
Обычные россияне чаще встают на учет автоматически: инспекция получает данные от других госорганов и регистрирует вас. Но придется сделать это самостоятельно, если вы:
- переехали на новое место проживания;
- поменяли паспорт;
- оформили опекунство;
- получили статус нотариуса, адвоката, арбитражного управляющего;
- стали медиатором или самозанятым.
Данные в реестре обновятся максимум в течение 5 суток.
Чтобы встать на учет по месту жительства, подайте заявку по специальной форме в налоговую. Потребуются любой документ, который подтвердит вашу личность, и подтверждение регистрации по месту жительства.
Если заявление подает представитель, нужны его документы и подтверждение полномочий. При подаче через интернет заявление должно быть подписано электронной подписью.
Когда нужно сниматься с учета?
Вам придется сняться с учета в налоговой, если:
- изменилось место нахождения предприятия или место жительства человека;
- филиал или допофис закрылся;
- недвижимость, ТС продано или утрачено;
- компания ликвидирована или реорганизована;
- нотариус, адвокат или другой частный специалист закрыл практику;
- человек умер.
Подавать заявку на снятие нужно в течение 5 суток. Однако когда речь идет о ликвидации компании, то на это дается не больше суток.
Если ваши персональные данные изменились, вы должны сообщить об этом в инспекцию по месту регистрации.
Следите за актуальностью своих данных в реестре налогоплательщиков. Если изменился адрес, состав имущества или статус, сообщите в налоговую. При необходимости можно запросить выписку из реестра налогоплательщиков, чтобы подтвердить статус и наличие всех данных.