ФАС рассказала, как правильно рекламировать тонизирующие напитки

23

В закон о рекламе добавят статью, которая будет регулировать рекламу энергетиков, пищевых добавок и БАДов. В ней ограничат формат рекламы и предусмотрят штрафы за нарушения. ФАС также сможет требовать опровержения ложной информации. При этом рекламируя искусственные смеси для кормления, надо указывать возраст детей, для которых предназначен заменитель, и подчеркивать преимущества грудного вскармливания.

Первое чтение прошел законопроект о рекламе тонизирующих напитков. В нем власти описали подробные требования к формату роликов, аудио-, фотоматериалов и к другим методам продвижения.

Как рекламировать тонизирующие напитки с учетом изменений?

Энергетики содержат стимулирующие вещества, быстрые углеводы, витамины группы B и другие компоненты. Но пользы от этих витаминов нет, так как вредные вещества в составе превалируют. Поэтому чрезмерное употребление может привести к гипертонии, бессоннице, депрессии, проблемам с ЖКТ и другим заболеваниям.

В проекте утвердили длительность рекламы на разных каналах связи ─ радио, телевидение, в кино, отдельных роликах, в прочих СМИ. А также уточнили суммы штрафов, если нарушить эти требования. К примеру, граждане заплатят до 2 500 ₽, должностные лица ─ до 20 000 ₽, а если санкцию оформят на организацию, то ее размер увеличится до 500 000 ₽.

В дополнение к штрафу ФАС вправе потребовать опровержение ложных сведений, например, о пользе тонизирующего напитка, если он не несет таковой.

Однако ответственность за распространение, продвижение и рекламу энергетиков лежит на рекламодателях и рекламораспространителях. Поэтому производителей закон не касается. Аналогичные нормы уже утвердили для алкогольных напитков.

Похожие ограничения распространяются на рекламу БАДов и пищевых добавок:

  • нельзя уточнять, что они лечат болезни, улучшают здоровье, заменяют сбалансированное питание;
  • запрещено рассказывать о случаях выздоровления или улучшения самочувствия после применения добавок;
  • нельзя размещать отзывы людей, попробовавших продукцию.

Каждая реклама БАДов должна содержать предупреждение: «Не является лекарством». В радиопередачах это предупреждение должно длиться столько же, сколько реклама тонизирующих напитков.

Узнайте, какие БАДы и пищевых добавки нужно маркировать с 1 марта 2025 года.

В рекламе смесей для кормления и продуктов для детей важно подчеркивать значимость грудного вскармливания. Также надо указывать возраст, с которого можно использовать смеси, предварительно проконсультировавшись с врачом.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!