В эпоху цифровых технологий открыть своё дело стало значительно проще. Налоговики разработали целый комплекс онлайн-инструментов, которые помогают будущим предпринимателям грамотно подготовить документы для открытия компании.
Как зарегистрировать ИП или ООО?
Необходимые сервисы-помощники
Перед регистрацией бизнеса надо проверить нет ли ограничений у руководителей или учредителей на участие в юридическом лице. Сделать это можно на специальном сервисе «Прозрачный бизнес» pb.nalog.ru. Если ограничения обнаружатся, регистрацию компании придется отложить до их снятия. Другой онлайн-сервис для госрегистрации на сайте service.nalog.ru/gosreg/#ul берет на себя большую часть рутинной работы:
- помогает правильно заполнить заявление;
- подобрать необходимые коды ОКВЭД;
- сформировать комплект документов.
Система автоматически проверяет возможных препятствий непосредственно в процессе заполнения заявления.
Нюансы регистрации бизнеса
Особое внимание стоит уделить юридическому адресу компании, который будет зарегистрирован в ФИАС fias.nalog.ru. Его можно добавить через местные органы власти, воспользовавшись сервисами ФНС. Устав организации тоже не придется разрабатывать с нуля. Достаточно выбрать один из типовых вариантов, утвержденных Минэкономразвития. Специальный сервис поможет подобрать наиболее подходящий вариант, а прилагать сам устав к заявлению не потребуется — достаточно будет лишь отметить его использование.
Что касается названия предприятия, то оно должно соответствовать требованиям закона. Важно помнить:
- для использования слов «Россия» или «Российская Федерация» требуется разрешение Минюста;
- запрещено использовать официальные названия иностранных государств и органов власти.
Аналогичные правила действуют для названий регионов.
Типичные ошибки и как их избежать
Чтобы избежать отказа в регистрации, следует избегать распространенных ошибок:
- несовпадение данных в разных документах (название, адрес, информация об учредителях);
- неполный комплект документов или отсутствие важных страниц;
- подача одинаковых комплектов документов несколько раз;
- предоставление неактуальных договоров;
- указание адреса, не совпадающего с местом жительства руководителя или учредителя;
- включение в руководство лиц, недавно прошедших процедуру банкротства;
- отправка фотографий вместо отсканированных документов в правильных форматах.
Использование сервисов ФНС и внимательное соблюдение всех требований позволит провести регистрацию компании быстро и без проблем.