30 апреля 2025 года в ГД РФ поступил законопроект о том, как операторы сотовой связи будут информировать граждан о звонящем. Нововведение коснется поставщиков услуг связи, в сети которых совершается вызов. По словам депутатов правила начнут действовать с 1 сентября 2025 года.
Сразу оговоримся, как сотовый оператор, вы обязаны предупреждать клиента только, если ему звонит организация или предприниматель. Поэтому о звонке от физлица вы не обязаны сообщать.
Что надо уточнять об инициаторе звонка?
Когда будете информировать клиента, сообщите название компании или предпринимателя, желательно с логотипом, уточните вид этого звонка и при необходимости дополните другими имеющимися данными. Важно уместить сведения в 32 символа и отправить на телефон абонента в виде смс или push-сообщения.
Оператор-инициатор обязан заранее предоставить вам данные о компании, которая планирует использовать его услуги: название, ИНН, сведения о госрегистрации, а также уточнить вид деятельности, номера телефонов и тип звонков, например, рекламные или информационные. Однако компания сможет звонить только через десять дней после того, как вы получите эту информацию.
Вы, оператор-инициатор и пользователь будете взаимодействовать в электронном формате. Поэтому если телефон абонента не поддерживает отображение такой информации, предоставляйте ее по запросу.
Сейчас существуют аналогичные приложения, которые определяют, кто звонит человеку. Но большая их часть платная и основывается на непроверенной базе данных.
Депутаты ГД РФ считают, что эта мера станет профилактикой так называемого телефонного мошенничества. Введение этого новшества не повлияет на текущее законодательства и не ухудшит взаимодействие мобильного оператора с абонентом. Отправка необходимой информации займет немного времени, несмотря на ее объем.
Если вы нарушите требования, то пока не понесете ответственности. Но позднее Минцифры отредактирует КоАП РФ в части законодательства, регулирующего оказание услуг мобильной связи.