Граждане могут отказаться от массовых рассылок с 1 сентября

4

С 1 августа 2025 года граждане могут написать отказ от массовой смс-рассылки , нежелательных звонков, а также установить самозапрет на оформление сим-карт. Для этого надо подать заявку онлайн или лично. Снять запрет можно в том же порядке. Новая мера позволит снизить случаи «телефонного мошенничества».

Минцифры сообщило, что с августа граждане смогут «самозапретить» оформление сим-карт, а еще через месяц у них появится возможность отказаться от нежелательных звонков и смс. Однако есть учреждения, от которых нельзя запретить поступление информации, в том числе от вас, как от мобильного оператора.

Как и зачем запрещать оформление сим-карт?

Мошенники с каждый разом становятся изобретательнее. Из-за этого повышается риск того, что на граждан могут оформить дополнительный номер, с помощью которого легко взломать личные данные. Поэтому власти разрешили физлицам запретить приобретение сим-карт на свое имя. В то же время номера можно передавать в пользование членам семьи и другим близким людям.

Если вам поступит запрос о подключении к услугам связи от гражданина, который установил этот запрет, то сразу отклоняйте заявку. Об этом случае обязательно известите человека по смс, через мобильное приложение, Госуслуги или в салоне связи. О любых действиях, включая снятие запрета на оформление дополнительных сим-карт, гражданин может заявить аналогичными способами, а также лично и по электронной почте.

Гражданам разрешили устанавливать самозапрет с сентября текущего года, а отказаться от нежелательных звонков и сообщений можно уже с 1 августа 2025 года.

Правила отказа от нежелательных смс и звонков

Абонент может отказаться от нежелательных массовых рассылок и звонков, направив заявление одним из предложенных способов. После того, как получите запрос, ограничьте поступление таких уведомлений и звонков. Но предупредите клиента о том, что от звонков и сообщений, которые рассылают госорганы, вы и государственные страховые компании, отказаться нельзя.

Если проигнорировать заявление, то абонент может подать жалобу в течение полугода. Он приложит к претензии копию договора об услугах связи и другие документы, которые подтвердят ваше бездействие. На следующий день вы должны зарегистрировать заявление, а на рассмотрение иногда уходит месяц. Если спустя это время вы не ответите или не решите проблему, то абонент вправе отправиться в суд.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!