Федеральное Казначейство отредактировало порядок ведения централизованного бухучета. На текущий момент проект приказа не опубликован и находится на рассмотрении. Поэтому пока нужно пользоваться положениями Приказа Казначейства России № 17н.
Предложенные нововведения
Несмотря на отсутствие опубликованного документа, уже известны главные изменения в нюансах ведения централизованного учета. Например, действующий приказ утратит силу сразу же после вступления в силу нового. Однако представители Казначейства обновили четыре других важных раздела:
- способы, правила признания и методы ведения каждого учетного объекта;
- правила передачи организацией централизации оригиналов первичных бумаг;
- порядок взаимодействия персонала централизованной бухгалтерии и субъекта централизации в период инвентаризации;
- условия для возможности корректировок субъектом централизации в порядке централизованного бухучета.
Отметим, новшества распространяются только на бухгалтерский учет в госорганах и их территориальных отделах. Причем Казначейство вправе там начислять зарплату и другие выплаты работникам, а также вести бюджетный учет.
Новый порядок касается и казенных предприятий, которые подведомственны органам государственной власти на федеральном уровне.
Некоторые особенности
Помимо прочего, в новом документе власти акцентировали внимание на том, что формы всей первички, которая используется в данной системе, не являются строго унифицированными. Однако Казначейство все же рекомендует пользоваться бланками с официального сайта, которые можно взять и в бумажном виде в местном отделении. Это же правило распространяется и на учетные регистры.
Вести централизованный учет лучше в электронном виде, используя соответствующие форматы документов. Но если в организации нет технической возможности, то бумаги достаточно отсканировать. При этом для сканирования нужна первичка, которая обязательно подписана уполномоченным сотрудником «от руки».
В то же время при отправке отчетов надо регистрировать действия и документы в реестре по форме 0504053. Ниже приведен образец заполнения.
Остальные детали будут известны после публикации Приказа.