Постепенно различные процедуры, касающиеся функционирования бизнеса, переходят в электронный формат. Это касается и регистрации ИП. Но при этом встает проблема установления достоверности вводимых сведений и предоставляемых документов. Для подтверждения достоверности введены электронные подписи (ЭЦП). Но достаточно ли их? Рассмотрим разъяснения Минфина.
Необходимость заверения копии паспорта
Зарегистрировать ИП теперь можно через электронную площадку. Все требуемые документы можно подавать в электронной форме. Достоверность их подтверждается ЭЦП. Однако встает вопрос о том, достаточно ли электронной подписи при подаче копии паспорта? Минфин в своем письме №03-12-13/89777 от 11.12.2018 предоставил разъяснения.
Ведомство решило, что заверять копию паспорта у нотариуса не требуется. Наличия усиленной ЭЦП вполне достаточно. Ведомство уточнило, что достоверность данных будет проверяться по базе МВД. Нотариальное заверение Минфин посчитал избыточной мерой. То есть, предприниматели смогут сократить бумажную волокиту при регистрации.