Автомобиль, который эксплуатируют как легковое такси, должен быть зарегистрирован и входить в региональный список таких автомобилей. Для этого нужно локализовать каждую единицу транспорта в новом порядке, который начнет действовать 1 марта 2026 года.
Характеристики локализации такси
Если вы планируете включить транспортное средство в реестр, то учтите, что оно должно соответствовать особым требованиям. Со следующего года их перечень дополнили. И теперь чтобы внести автомобиль в региональный перечень легковых такси, он должен соответствовать одному из трех условий:
- суммарное количество баллов за операции при производстве автомобиля в России должно быть не меньше суммы баллов, необходимой для госконтрактов;
- транспорт должен быть произведен в рамках сделки по специальному инвестиционному договору (СПИК), который заключен с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года, или по аналогичной сделке, заключенной с компанией, ранее участвовавшей в подобных проектах;
- автомобиль изготовлен по СПИК, подписанному после 1 марта 2025 года, или до этой даты, но если российское правительство разрешило его использовать в качестве такси.
Однако уже с 1 января 2033 года весь автопарк легковых такси должен соответствовать одному из указанных требований. Исключение составляет транспорт, включенный в список до 1 марта 2026 года. Причем для Калининградской области, регионов Сибирского и Дальневосточного ФО срок продлили до 1 марта 2028 и 2030 годов соответственно.
Формировать и вести перечень легковых такси будет Минпромторг России. Поэтому вся информация об авто будет проходить через это ведомство.
Какую информацию указывают в реестре такси?
В первую очередь, власти упомянули, что к базовым сведениям нужно добавить не только сумму баллов, начисленных за технологические операции, но и указать год выпуска автомобиля. Эти сведения размещаются на сайте gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/. А если понадобится отредактировать информацию об автомобиле, то госорганы могут отказать. Но это случится, если из-за этих изменений ТС перестанет соответствовать требованиям.
Комментарий депутатов
Если не поддерживать отечественных автопроизводителей, это может привести к ряду серьезных последствий:
- увеличится импорт зарубежных автомобилей;
- откроются заводы по сборке машин из иностранных комплектующих, что не способствует развитию экономики страны;
- уменьшится количество продаж российских авто, что приведет к сокращению производства и увольнениям;
- утратятся инженерные компетенции, что может навредить рабочим местам;
- появится зависимость такси от импортных машин и запчастей, делая их уязвимыми к санкциям.
Чтобы избежать этих проблем, власти приняли новые правила, которые способствуют увеличению продаж отечественных автомобилей, произведенных в России. Спрос на машины для такси по-прежнему останется высоким, так как они нуждаются в обновлении каждые пять лет, а иногда требуют значительных затрат на ремонт.
Принятие этого закона будет выгодно всем. Производители смогут выпускать больше машин из отечественных комплектующих. Это снизит стоимость и упростит обслуживание. А пассажиры выиграют, потому что поездки на таком такси значительно подешевеют.